Секретное оружие мотивации в компании "GoDaddy"

Генеральный директор GoDaddy Блейк Ирвинг рассказывает о "секретном оружии" компании

В головном офисе компании GoDaddy, расположенной в Темпе (штат Аризона), есть особый банкомат.

Для пользования им не нужна карточка. Чтобы поощрить особые достижения сотрудника, руководство предлагает ему надеть специальный костюм с большими карманами и пройти в прозрачную кабину прямо на глазах коллег.

На полу установлена металлическая решетка. Под решеткой есть мощный вентилятор.

Когда лопасти вращаются, кабина наполняется деньгами. Человек, который находится внутри, в течение 15 секунд может собирать эти деньги и унести их с собой. Чтобы заработать побольше, можно прижаться к полу, не давая купюрам провалиться сквозь решетку.

"Таким образом можно получить 600-700 долларов", - говорит генеральный директор компании Блейк Ирвинг.

Такой банкомат - это далеко не единственный способ поощрения, принятый в GoDaddy. Штат компании насчитывает более 3500 специалистов, которых Ирвинг называет своим "секретным оружием".  Персонал GoDaddy участвует в гонках NASCAR, общается с мотивационными ораторами (например, Ароном Ралстоном - скалолазом, который был вынужден ампутировать себе кисть руки, зажатую под валуном весом 400кг), а также обедает с генеральным директором компании.

"Наши сотрудники - это наше будущее", - говорит Ирвинг.

Как превратить захудалый бизнес в настоящее золото

Если вы живете в США и владеете небольшой компанией, вы наверняка пользовались услугами GoDaddy, чтобы приобрести себе доменное имя. За 18 лет существования GoDaddy зарегистрировала более 60 млн. доменных имен (из 294 млн. существующих в мире).

"Если взять для примера 10 средних компаний из США, с большой вероятностью можно сказать, что они уступают нам в размере", - говорит Ирвинг.

Тем не менее, многие из них пользуются GoDaddy для поддержки сайтов и почтовых сервисов. С недавнего времени GoDaddy также предоставляет доступ к сервисам Office 365 от Microsoft.

GoDaddу планирует опередить гигантов, которые специализируются на разработке программного обеспечения для бизнеса (например, 365 и Google for Work, бывший Google Apps). На что они рассчитывают?

Секрет заключается в том, что GoDaddy выводит на рынок небольшие предприятия, от которых отказались крупные корпорации.

"Наши основные клиенты - это компании со штатом не более пяти человек", - поясняет Ирвинг. - "Но есть и более крупные организации с 10, 20 или 50 сотрудниками". Ирвинг проработал в Microsoft более 15 лет, занимаясь разработкой и продвижением онлайн-сервисов. В то время он считал "крупными" компании со штатом более 1000 человек.

Гиганты вроде Microsoft не обращают особого внимания на предприятия малого бизнеса, потому что решения для них не оправдывают себя с финансовой точки зрения, т.е. прибыль от них не так велика, как прибыль от более крупных компаний.

Но GoDaddy смотрит на эту проблему с другой стороны. Компания держится на плаву, несмотря на противоречивые и отчасти расистские рекламные ролики. Ирвинг утверждает, что руководство приняло решение отказаться от грязной славы, однако большинство владельцев малого бизнеса уже знакомы с брендом и не испытывают сомнений при выборе площадки для размещения сайта.

GoDaddy обеспечивает максимальную доступность продуктов для тех, кто еще не нанял технического специалиста, способного разобраться во всех тонкостях.

Например, в руководстве пользователя Office 365 от Microsoft раздел по настройке почтовой учетной записи составляет 22 страницы. Разработчики GoDaddy умудрились уместить все на одной странице.

"Вот владелец малого бизнеса, у него есть пять сотрудников и ровно 15 минут на настройку почты. У него еще нет компьютерщика, и мы должны сделать все за него", - говорит Ирвинг.

"Секретное оружие"

Именно здесь в дело вступает один из 3500 сотрудников GoDaddy, который должен не просто найти ответ на вопрос клиента в руководстве.

Звонки распределяются между специалистами техподдержки в зависимости от уровня сложности. Более того, представители компании часто сами звонят клиентам, чтобы узнать, как идут дела (и подобрать для них более подходящее решение, если предприятие больше не относится к малому бизнесу). Специалисты техподдержки получают бонусы вне зависимости от того, сколько времени было потрачено на решение проблемы. Большую роль играет степень удовлетворенности клиента и его рекомендации.

"Мы никогда не просим освободить телефонную линию. Если клиент хочет разговаривать с нами целый день, мы выполним его требование", - говорит Ирвинг. - "Это очень просто. Говорим с клиентами, вникаем в суть проблемы и решаем ее".

Откуда берется прибыль?

В настоящее время GoDaddy - это открытое акционерное общество. Компания вышла на открытый рынок в апреле этого года и теперь стремительно теряет деньги. В прошлом квартале потери составили $71 млн. из $345 млн., а прибыль по сравнению с прошлым годом увеличилась всего на 17%.

Это ли не повод сократить несколько сотен сотрудников?

Ирвинг так не считает. "Сокращение сотрудников из отдела техподдержки не снизит наши издержки. Это специалисты по продажам. От них зависит примерно четверть всей прибыли", - говорит он. - "Именно они предлагают дополнительные сервисы владельцам развивающихся предприятий, причем поток поступления доходов сравним с суммарной прибылью такой компании, как Yelp".

По словам Ирвинга, аналитики уже поняли, что GoDaddy предоставляет программное обеспечение по требованию. Клиенты платят за пользование услугой на год вперед, однако эта прибыль не учитывается мгновенно, а распределяется помесячно. При этом денежный поток от операционной деятельности является постоянным (в прошлом квартале он был равен $47,3 млн), занимая рынок, в котором практически нет конкурентов.

Кроме того, GoDaddy - это антикризисный бизнес. В условиях экономического спада компании всеми силами пытаются обезопасить себя, обеспечивая достойное присутствие в сети. Для этого нужен веб-сайт, который, скорее всего, будет открыт с помощью GoDaddy.

"Я бы не сказал, что наша компания процветает в условиях охлаждения экономики, однако мы успешно преодолели кризис", - говорит Ирвинг. - "Если посмотреть на кривую роста, за 18 лет было отмечено неоднократное замедление темпа экономического роста, однако на стоимость наших акций это никак не повлияло".

Рубрика: 
Ключевые слова: 
+1
+5
-1
Аватар пользователя Журнал HR-Portal
Аватар пользователя Владимир Токарев

"Банкомат" - форменное издевательство над человеком. Если у человека есть собственное достинство - он не будет участвовать в этом позорном шоу. Эксперимент Ганжи "Аттракцион невиданной жадности (из Большой перемены)" - отдыхает. 

Аватар пользователя Valeratal

Это одно из. Да тут вопрос, как к этому относится. 600-700 баксов для нас кажется безумными деньгами, для них же это просто "мелочь, но приятно" :)