Секретное оружие для повышения уровня вовлеченности персонала: цель

По данным последнего отчета от института Гэллапа, примерно 70% работников в той или иной степени ощущают свою оторванность от коллектива и рабочего процесса.

Если учесть, что в среднем мы проводим треть своей жизни на работе, станет понятно, почему эта статистика вызывает всеобщую обеспокоенность.

Возникает вопрос: что будет, если опрокинуть статистику с ног на голову? Что если наоборот, 70% будут чувствовать свою связь с коллективом и рабочим процессом? И, самое главное, что для этого потребуется?

Сила цели

Существует несколько факторов, влияющих на уровень вовлеченности. Самым важным из них является цель. По данным исследования от Imperative, сотрудники, хорошо осведомленные о своей цели, работают гораздо лучше остальных. Они чаще получают повышения, приносят больше пользы организации, работают в ней дольше и выстраивают прочные взаимоотношения с коллегами.

Иными словами, целеустремленные сотрудники выгодны не только работодателю, но и в первую очередь себе, так как они имеют серьезное конкурентное преимущество. Представьте, что все люди мира тратили бы свое время на занятия, которые кажутся им значимыми. В этом случае у нас не было бы несчастных людей, а все компании работали бы продуктивнее. Сплошная выгода!

Что для этого нужно?

К сожалению, цель - это очень сложное понятие. Единого определения цели не существует, как не существует и единого пути к ней. Каждый человек идет по своему собственному пути, руководствуясь своими предпочтениями, вкусами и привычками.

Тем не менее, существует три общих принципа изменения поведения, которые могут помочь нам повысить общий уровень вовлеченности.

1. Почаще задавайте себе вопрос "почему?"

Пример Саймона Синека, доказывает нам, что иногда бывает достаточно задать правильный вопрос. Например, вопрос "Почему?" Это касается как компаний, так и их сотрудников. Каждой компании необходимо определить, почему она существует, и донести это знание до окружающих, рассказывая им о своей философии и истории. Это не только даст имеющимся сотрудникам понятие о цели, но и позволит кандидатам понять, подходит ли им компания в качестве потенциального работодателя.

Сотрудникам же, в свою очередь, стоит задуматься о личной мотивации, определить свои ожидания от работы, критерии оценки индивидуального успеха и необходимые условия для его достижения.

По данным Cone Communications, 75% миллениалов готовы работать за меньшую зарплату в компании с упором на ценности. Поэтому если вы хотите привлечь и удержать целеустремленных людей, почаще спрашивайте себя, почему вы совершаете те или иные действия, и эта стратегия определенно приведет вас к успеху.

2. Снимите цель с пьедестала

Цель имеет огромное значение, но значимость разных типов работы каждый определяет для себя по-своему. Кое-кто любит помогать другим людям, кто-то - узнавать новое, а кто-то - работать над проектами, которые вызывают особый отклик в душе. Судя по всему, в нашем обществе одни цели считаются более ценными, чем другие. Но почему, к примеру, банкиром должен чувствовать себя более значимым, чем социальный работник?

Зачастую все бывает как раз наоборот. Авторы исследования, опубликованного Американской психологической ассоциацией, утверждают, что из всех опрошенных ими людей больничные уборщики, которые обычно выполняют самую грязную и малопривлекательную работу, чувствуют себя самыми значимыми.

До тех пор, пока значимость целей будет определять общество в целом, людей будут преследовать разочарования от осознания того, что работа врача или миссионера вовсе не гарантирует им высокую степень самореализации.

3. Повысьте ожидания

В последние годы границы между работой и личной жизнью становятся все менее заметными, поэтому мы просто обязаны ждать от работы еще больше, чем прежде. Это касается не только ожиданий, связанных с компанией-работодателем и ее культурой, но и рабочим процессом в целом.

Мы тратим массу времени на то, чтобы получить профессию, и вовсе не должны довольствоваться малым. А между тем, около 90% американцев считают, что отсутствие вовлеченности в рабочий процесс - это нормально. Растущее количество платформ для внештатной работы позволяет людям заниматься вообще чем угодно, было бы желание!

Поэтому обществу стоит перестать мириться с заданными алгоритмами. Мы должны вспомнить об оригинальной "американской мечте", то есть о своей способности жить и работать так, как мы хотим и любим.

Да, сейчас в нашем обществе наблюдается недостаток профессиональной вовлеченности, но у нас есть повод для оптимизма - большую часть рабочей силы составляют миллениалы, которые считают цель важным критерием при выборе места работы.

Продолжительность жизни в последние десятилетия увеличилась, общество стало стабильнее в финансовом плане, поэтому мы можем переосмыслить понятие об удовлетворенности от работы. И если мы хотим инициировать масштабные изменения, нам нужно взять на себя ответственность и показать всем пример. И неважно, кто вы - владелец компании или наемный рабочий. Начните с себя - пересмотрите то, что вы делаете на ежедневной основе, и внедрите в свою жизнь эти принципы. Сделайте цели своим приоритетом, и тогда мы сможем создать заинтересованную, самореализовавшуюся и продуктивную рабочую силу. И тогда мы все окажемся в выигрыше.

forbes.com, перевод: Айрапетова Ольга

Рубрика: 
Ключевые слова: 
Аватар пользователя Журнал HR-Portal