Пять надежных советов о том, как получить повышение от HR-директора Google

Бывший HR-директор Google Ласло Бок дал несколько советов

Единого рецепта, позволяющего продвинуться по карьерной лестнице, не существует, но вы можете повысить свои шансы на успех, воспользовавшись этими простыми советами. На прошлой неделе я имел честь поделиться своими наблюдениями со зрителями телешоу TODAY. Сегодня я поделюсь ими с вами!

1. Просите об обратной связи

Знаете, кто знает о том, что требуется для повышения? Человек, который принимает решения об этом самом повышении! Спросите своего руководителя о том, какие шаги вам следует предпринять. Прислушайтесь к его советам, последуйте им, а потом вернитесь к этому разговору.

Не будьте назойливы. Подведите разговор к интересующей вас теме естественным образом. Задайте нужные вопросы. Например, вернувшись с собрания, спросите: "Как я выступил? Что следовало бы сделать иначе?" Каждые полгода обсуждайте навыки, которых вам не хватает, и факты, которые могли бы подтвердить то, что вы эти навыки приобрели.

Регулярное общение поможет вам понять ситуацию, и если вы не получите повышение, вы сможете сказать: "Я сделал все, что вы просили". Беседа может оказаться нелегкой, но иногда только она позволяет выяснить, почему за последние пять лет вас так ни разу и не повысили (эта тема раскрывается подробнее в пункте №5).

Обратитесь за помощью к коллегам. Пусть кто-нибудь из них станет вашим личным советником по карьерным вопросам. Завершив какой-нибудь проект, поинтересуйтесь, что было сделано правильно, а что нуждается в корректировке. Это очень простой вопрос, но вы будете удивлены его последствиями.

2. Помогайте руководителю в решении проблем

Определите основные проблемы, которые стоят перед вашим руководителем, и попытайтесь их решить. Совет звучит очевидно, но все же задумайтесь. Над чем сегодня работает ваш начальник?

Когда я впервые отправился на личную встречу с генеральным директором Google Эриком Шмидтом, у меня было много идей о программах, которые могли бы разработать, чтобы помочь нашим сотрудникам расти и развиваться. Эрика все это не слишком интересовало. У него были иные задачи.

За период с 2004 по 2005 год штат компании почти удвоился, и в следующем году скачок должен был повториться. Нам нужно было нанимать 100 человек в неделю вместо 50, не жертвуя при этом качеством. На тот момент эта кадровая проблема считалась основной.

Как видите, я допустил ошибку. Прежде, чем продвигать всякие экзотические идеи, мой отдел должен был сосредоточиться на главном. Я понял, что уверенность в будущем компании гораздо важнее возможности работать над экспериментальными программами.

3. Продумывайте все на три шага вперед

Никто не знает, что будет с нами через 5, 10 или 20 лет, поэтому вам нужны навыки, которые будут цениться во все времена, а не только для конкретного повышения. Расценивайте работу, которая у вас уже есть, как подготовительный этап к следующей работе. Особенно если вам кажется, что вы застыли на месте.

Каждый день создавайте для себя новые возможности. Многим из нас предстоит работать еще лет этак 40. Не стоит надеяться на то, что этот путь будет прямым и предсказуемым. Не бойтесь отходить в стороны и инвестировать в свое будущее.

В следующий раз, когда вы будете искать работу, уникальный опыт пригодится вам и поможет выделиться из толпы. Если вы работаете официантом (как я когда-то) и надеетесь открыть свой собственный ресторан, попробуйте поработать за барной стойкой, администратором или даже поваром.

В Google мы собрали разнообразную команду, применив нестандартный принцип "трех третей". Это означает, что примерно треть наших сотрудников имеет опыт работы в HR. Другая треть - это бывшие консультанты, а последняя треть - аналитики, обладающие степенями магистров в самых разных областях, от организационной психологии до теоретической физики. Используя этот принцип, мы обладаем уникальными возможностями: HR-специалисты учат остальных распознавать поведенческие шаблоны людей и организаций, консультанты улучшают наше видение бизнеса и процесс решения проблем, а аналитики поднимают планку во всем, что мы делаем.

Повторюсь, не бойтесь сойти с традиционного пути. Поверьте, так у вас появятся новые, лучшие варианты.

4. Попросите напрямую

В среднем женщины реже просят о повышении, чем мужчины. В Google мы предлагаем сотрудникам самим номинировать себя на повышение. Несколько лет назад мы заметили, что женщины реже пользуются этой возможностью, но уж если пользуются, то достигают больших успехов. То же самое происходит в школе - мальчики чаще тянут руку, чтобы ответить на вопрос учителя. Девочки занимают выжидательную позицию, несмотря на то, что у них есть готовые ответы, и эти ответы бывают правильными не реже, чем у мальчиков.

Поэтому мы рассылаем женской части коллектива письма с напоминанием о том, что они могут попросить о повышении. Надо сказать, это работает - разрыв между мужчинами и женщинами действительно сократился. Бывший глава отдела технических исследований Алан Юстас написал в одном из таких писем: "Любой сотрудник Google, который считает, что готов к повышению, должен озвучить свои желания, и все руководители должны это поощрять. У каждого из нас есть мелкие стереотипы о себе и окружающих. Со временем они накапливаются, и для того, чтобы их преодолеть, требуются осознанные усилия".

Неважно, кто именно принимает решения о повышении в вашей компании, будь то ваш непосредственный руководитель или специальный комитет. Не бойтесь подать голос.

5. Трезво оценивайте реальность

Если ваше повышение подразумевает, что вы займете место своего начальника, а он, судя по всему, никуда не собирается, вам придется поискать другие варианты. Если кто-то целенаправленно подрывает вашу репутацию, и вы не можете с этим ничего сделать, ищите себе другое место. Если вам раз за разом отказывают в повышении, зная, что вы его заслуживаете, поберегите себе нервы. Уходите.

Успех во многом определяется четким видением ситуации. Если ваш план или компания потерпели крах, составьте новый план или поищите новую компанию - ту, где вы сможете победить. Вы обязательно найдете место, где вас будут ценить.

Ласло Бок, linkedin.com. Перевод: Айрапетова Ольга

Рубрика: 
Ключевые слова: 
Аватар пользователя Журнал HR-Portal