Публикация вакансий в социальных сетях. Советы и рекомендации

"В контакте", "Facebook", "Instagram", "Одноклассники" и мессенджеры стремительно вошли в наши жизни, каждый человек хотя бы раз в течение дня проверяет свою страничку и наличие сообщений. Люди всё меньше выходят в большой интернет, узнавая многие новости и информацию из привычных ресурсов. По этой причине менеджеры по подбору персонала начали активно пользоваться социальным рекрутингом. Давайте рассмотрим, какие позиции можно закрыть с помощью перечисленных площадок, и как лучше оформлять посты, где искать нужные группы и т.д.

"В контакте"

Самая популярная социальная сеть в России. Здесь можно найти практически любого специалиста, если знать, как искать. Ниже приведём несколько вариантов:

1. Профессиональные сообщества. "Типичный геолог", "Практикующие психологи города N", "Главный бухгалтер" и т.п. — как правило, на подобные паблики подписываются заинтересованные в данной сфере люди, поэтому для поиска специалиста можно прибегнуть к следующим методам:

— запустить рекламный пост-вакансию, описав всю нужную для соискателя информацию, указав контактные данные и прикрепив тематическую картинку (об этом поговорим подробнее чуть ниже). Такие действия производятся по средствам общения с администратором группы, либо через рекламный кабинет социальной сети.

— вы можете собственноручно посмотреть участников группы, выбрав нужный город, примерный возраст. Вы можете оценить по страничке человека, продолжает ли он работать в данной сфере или он давно отошёл от дел, а в интернет и вовсе не заходит. Просмотрев профиль, можно отправить этому человеку сообщение (только не стоит стучаться в друзья, если нет возможности написать - это выглядит слишком навязчиво). Однако нужно быть готовым к тому, что человек может проигнорировать сообщение или вовсе не прочитать, поэтому стоит подумать над текстом сообщения. Составьте небольшой абзац, где обязательно вместите приветствие, представление и цель обращения. Не стоит сразу кидать ссылку на вакансию (это может показаться небезопасным или расцениваться как спам). Лучше сделать приписку, что вы готовы ответить на все появившиеся вопросы. А также стоит извиниться за беспокойство (пока нет правил общения в соцсетях, поэтому можно быть вежливее и тактичнее).

— в некоторых профессиональных группах есть специальные темы с вакансиями или предложениями о работе, где-то открыта стена, поэтому вы спокойно размещаете пост. 

2. Профильные группы. Есть множество сообществ, где размещаются вакансии бесплатно или за небольшую сумму. Найти их легко: можно в поиске забить "работа в городе N", и выйдет множество подходящих. Чтобы не ошибиться с выбором, сначала посмотрите на внешний облик группы — какой у неё охват (справа в нижнем углу стоит цифра охвата записи, сравните её с количеством участников (обычно охват ниже в 10 раз, но не стоит размещаться там, где показано 20 000 подписчиков, а запись просматривает 5 человек)), как часто выходят записи, какие вакансии они размещают (бегите, если наткнётесь на сетевой маркетинг или работу в интернете).

3. Корпоративное сообщество. Сейчас многие компании ведут группу о деятельности компании, вовлекая сотрудников в мероприятия. Если у вас уже оно есть, можно использовать и для поиска нужного специалиста.

4. Городские группы. "Подслушано города N", "Типичный город N", "Девушки города N" и т.п. В некоторых из них есть темы с размещением открытых предложений, можете попробовать опубликовать там.

"В контакте" очень разнообразная сеть, там вы можете встретить как специалиста, так и временный персонал. Однако стоит помнить, что эта сеть используется больше для развлечения, поэтому не стоит ждать там руководителей среднего звена. Также есть большая вероятность того, что часть записавшихся на собеседование не дойдёт (в силу того, что в интернете не все привыкли отвечать за свои слова), однако отклик будет в любом случае, и вы сможете отыскать нужного человечка.

"Facebook"

Считается сетью для серьёзных людей. Хотя многие там зарегистрированы, не все им пользуются, т.к. не совсем удобно. Также многое зависит от региона поиска. Большая часть активных пользователей — Москва и Санкт-Петербург. 

Здесь действуют практически те же способы. Однако не стоит искать в Facebook грузчиков и продавцов, данная сеть рассчитана на специалистов и руководителей среднего звена. Если "В контакте" можно публиковать с юмором и задором, здесь стоит быть немного посерьёзнее и чётко описывать функционал и требования, оставляя контакты. 

В Facebook много профильных групп, сообществ, а также можно искать по рекомендациям, прося человека из определённой сферы рассказать своим коллегам о предложении или направить вам необходимые контакты. 

"Instagram"

Как ни странно, данная сеть также помогает в поиске специалистов. Здесь можно отыскать фрилансеров, мастеров ручных работ, дизайнеров, SMM-специалистов и т.п. В этой сети стоит обращать внимание на публикуемую фотографию — она должна быть красивой, чёткой и интересной. В описание добавляете небольшое описание вакансии, оставляете контакты и добавляете хэштеги (#), помните о геолокации.

 Telegram

Многие перешли в этот мессенджер, потому что там есть каналы. Собираются профессиональные чаты, сообщества специалистов. Благодаря им, вы можете отыскать профильного специалиста или разместить описание вакансии, связавшись с администратором канала/чата.

"Одноклассники" отдельно рассматривать не будем. Там можно искать людей лишь по образованию, но эти данные помогут, если вам нужно найти человека с узким профилем или выпускника определённого ВУЗа.

Как создавать пост для соцсети

1. Подберите картинку. Её качество должно быть высокое, а сама цеплять внимание и быть приближенной к сфере деятельности специалиста. Если в компании есть дизайнер или вы неплохи в фотошопе, можно сделать завлекающее изображение с необходимой информацией. 

2. Сформулируйте текст вакансии. Помните, что это не работный сайт, поэтому язык не должен быть слишком сухим. Здесь вы можете немного расслабиться и пошутить. Однако следующие данные обязательно должны присутствовать:

— название компании или сфера деятельности;
— должность или её описание;
— обязанности;
— требования к соискателю (помните о том, что нельзя писать про возраст, пол и внешность);
— контакты для связи (страничка в соцсети, телефон (лучше мобильный), в Facebook можно оставить почту для резюме, "В контакте" не стоит).

3. Пройдитесь по группам в социальной сети, публиковать можно через кнопку "Предложить новость" или оставляя запись прямо на стене или в обсуждении.

4. Ждать откликов и отвечать на вопросы. При этом помните о вежливости, не стоит грубить, даже если задают не совсем умные вопросы (помните, что вы представляете свою компанию (привет HR-бренду)). 

Социальные сети удобный инструмент для поиска персонала, особенно когда знаешь, как им пользоваться ;)

P.S. Конечно, есть ещё LinkedIn, однако в последнее время у него проблемы с российским правительством, размещение вакансий чаще платное, поэтому данную сеть можно использовать с помощью обхода в настройках браузера, налаживая контакты с интересными для вас специалистами или повышать личный бренд, периодически публикуя тематические статьи.

hr-v-kazani.livejournal.com

Рубрика: 
Ключевые слова: 
Аватар пользователя Алёна Светлая