Подбор сотрудников в стартап. 4 принципа

Помните: для работе в стартапе требуются особенные сотрудники!

Предположим, что у вас уже есть гениальная идея для будущего предприятия, однако вы понимаете, что вам не справиться в одиночку. Вам придется кого-то нанять. Чтобы добиться успеха, вам следует тщательно подбирать сотрудников, поскольку даже малейшая кадровая ошибка может привести ваш бизнес к краху.

Именно так мыслила Кристин Маркус, в 2012г. окончившая Школу менеджмента Массачусетского технологического института и основавшая в Кембридже стартап Phoodeez. В одном из недавних интервью она заявила, что проект был создан для упрощения процедуры заказа обедов в закусочных и ресторанах.

Пользователю сервиса необходимо указать желаемую дату и местоположения ресторана, после чего Phoodeez передает заказ и контролирует процесс доставки. Сервис позволяет полностью избавиться от необходимости совершать телефонные звонки.

Соучредитель Phoodeez Сал Луполи учился с Маркус в MIT. Он владеет сетью бостонских ресторанов, в которых готовят замечательную пиццу. Идея Phoodeez родилась в 2011г., когда Маркус и Луполи  работали с планировщиком задач, и Сал предложил создать сайт, посредством которого можно было бы заказывать «простые блюда по доступной цене». Идея оказалась удачной и быстро стала популярной в MIT.

Основываясь на собственном опыте, Маркус собрала для стартапа команду, для которой наибольшую ценность представляет корпоративная культура. «Мы искали сотрудников, которые не только обладали нужными навыками, но и соответствовали этическим требованиям», - подчеркивает Кристин.

Вот четыре принципа, которым, по мнению Кристин Маркус, должны следовать основатели стартапов.

1. Определите цели и ценности предприятия

Первый шаг в создании стартапа – осознание его цели и задач.

Маркус считает, что Phoodeez отличается от многих аналогичных компаний. «Мы нацелены на успех, который поднимет малый бизнес на принципиально новый уровень. Мы хотим изменить привычный порядок вещей для людей, которые пользуются услугами местных ресторанов. Мы предоставляем им сервис, о котором они и мечтать не могли. Мы поддерживаем семейный бизнес и создаем дополнительные рабочие места».

Для того чтобы создать идеальную команду, вам придется объяснить, что и для чего вы планируете делать, чтобы люди могли понять, удастся ли им вписаться в ваш коллектив.

2. Определите свои преимущества перед аналогичными компаниями

Ни один стартап не застрахован от неудачи. Если вы хотите достичь успеха, вы должны четко знать, как улучшить его и затмить конкурентов.

Маркус сочла, что Phoodeez будет конкурировать с аналогичными организациями, предоставляя более качественный сервис. Несмотря на то, что в сфере электронной коммерции сложно придумать что-то новое, она надеется, что покупателей будет привлекать возможно запланировать событие. «Многие компании начинают с того, что нанимают технического специалиста или веб-разработчика. Мы начали с того, что наняли специалиста по работе с клиентами», - говорит она.

Перед тем, как решить, кого вы наймете первым, определитесь с необходимыми умениями и навыками, которым должен обладать такой сотрудник.

3. Нанимайте только тех, кто готов работать сверхурочно

Движущей силой успешного стартапа являются люди, способные проводить на работе огромное количество времени и выполнять различные обязанности, не претендуя при этом на высокую зарплату. Поскольку бюджет стартапа, как правило, очень ограничен, ошибка в кадровых вопросах может оказаться решающей.

Маркус тщательно следит за тем, чтобы нанимаемые сотрудники четко следовали правилам корпоративной этики. «Мы ищем тех, кто готов поддерживать коллег и подавать им пример».

Я настоятельно рекомендую вам следовать этому совету, поскольку цена такой ошибки порой бывает крайне высока.

4. Нанимайте лишь тех, кто по-настоящему верит в успех

Такие сотрудники будут упорно работать, получая отдачу в виде положительных эмоций при виде того, как стартап достигает своей цели.

Маркус подчеркивает, что она ищет людей, которые «понимают глубинную суть предприятия, преследуют общую с ним цель и не сбегут при первой же удобной возможности. Разумеется, каждому будет приятно получать вознаграждение в виде солидного жалования, однако для достижения успеха деньги не должны быть первостепенной целью».

PETER COHAN, inc.com
Перевод: Айрапетова Ольга

Рубрика: 
Ключевые слова: 
Аватар пользователя Журнал HR-Portal