Перевод штатных сотрудников в дистанционный формат - пробовали?!

Когда ряд рутинных функций выводится на удалённых сотрудников - это положительно сказывается прежде всего на оптимизации площади рабочего пространства и минимальном штате собственных специалистов.

С дистанционным  видом работы сотрудников впервые мы столкнулись несколько лет назад в офисе нашего клиента, увидев как ушедшей в декрет сотруднице компания предоставила дистанционный доступ в рабочую базу (1С) и менеджер какое-то время успешно курировала своих клиентов дистанционно. Затем такой подход мы стали практиковать на проектах. Сейчас один проект может вести группа специалистов, физически находящихся в разных городах. Для организации процесса работы группы удалённых сотрудников используются различные сервисы - постановщики задач: обмен документами, планы – графики работ, голосовые коммуникации и общие совещания и даже встроенная CRM.

Подробный подход эффективен также при использовании проектных специалистов – фрилансеров, внештатных исполнителей . По подобной схеме мы неоднократно организовывали работу надомников - удалённых операторов собственного Call-центра, которым могут ставиться задачи не только непосредственного холодного обзвона (привлечения новых клиентов), но и аудит работающих клиентов (когда полученная информация вносится в печатную анкету или сразу в удалённую CRM – систему), анонсирование клиентам компании сезонных или регулярных сбытовых программ. Конечно, для дистанционного формата подходят только максимально организованные сотрудники, разделяющие принципы работы распределённых команд.

 

В 90-е вакансии «Работа в офисе» были супер-престижными. Но сейчас, когда растёт популярность фриланса, облачных технологий - чтобы привлечь квалифицированных специалистов, сформировать лояльность к компании - только наличия персонального компьютера и рабочего стола уже недостаточно. По роду своей деятельности мне приходится часто бывать в офисах различных компаний. Чем крупнее компания – тем больше искажается доведение стратегических задач до линейных сотрудников. Связано это с многоуровневой системой управления: пока задача дойдёт через цепочку ТОР-менеджеров – её смысл может искажаться (генеральный директор – заместитель директора – директор департамента - начальник отдела – руководитель группы – конечный сотрудник). Избежать ситуации «размытости» целей и возможно с помощью каскадной системы организации работ сотрудников (наща авторская разработка), которая включает индивидуальные сетки показателей эффективности, подкреплённую прозрачной системой автоматизированных отчётов по каждому целевому параметру.

Надо отметить, что для успешного решения  задач оптимизации необходимо привязать их к сетке мотивации персонала.

Кроме основной антикризисной стратегии — оптимизации затратной части, можно выделить еще одну значимую стратегию: оптимизацию рабочего пространства. Современная тенденция привлечения в бизнес аутсорсеров и дистанционных специалистов влечет за собой создание условий для перевода штатных сотрудников в дистанционный формат работы. Компания, передавая выполнение ряда технических функций на аутсоринг, экономит за счет уменьшения площади рабочего пространства и минимизации собственного штата. 

Рубрика: 
Ключевые слова: 
Аватар пользователя Татьяна Upgrade