От Mercedes-Benz до колеса обозрения: собеседования в необычных условиях - новый тренд в рекрутинге

Инженер Молка Эллеуш села на пассажирское место новой модели Мерседеса и обнаружила за рулем необычного водителя. Человеком с роскошными усами, одетым в строгий костюм, оказался не кто иной, как Дитер Цетше, глава Mercedes-Benz Cars. Именно он проводил собеседование на должность конструктора в отделе исследований и разработки компании Daimler. Вот о чем шла речь:

Судя по ролику, Mercedes проводит собеседования в машине не просто так. Компания следует одному из последних трендов, который предписывает беседовать с кандидатами в неформальной обстановке. И это далеко не последний тренд, дополняющий традиционные методы, которые, как выяснилось, не слишком хорошо подходят для оценки гибких навыков.

Собеседования в неформальной обстановке приобрели популярность потому, что они позволяют кандидатам расслабиться и в полной мере продемонстрировать свой характер. Рекрутеры из лучших компаний во всем мире ходят с кандидатами в рестораны и кофейни, ездят в автомобилях и даже катаются на колесе обозрения, чтобы создать непринужденную атмосферу для беседы.

Давайте узнаем, как они это делают и почему вам тоже стоит попробовать.

Mercedes-Benz возит кандидатов в автомобилях одноименной марки, чтобы те не чувствовали напряжения и могли посмотреть, как работает компания

Пока Молка и Дитер ехали в машине, они довольно мило беседовали и шутили, но Молка не упустила возможности продемонстрировать технические знания,. а когда автомобиль попал в пробку, Дитер подробно рассказал о системе автономного вождения.

Дитер смог оценить характер собеседницы и ее качества, которые вряд ли всплыли бы в обычных условиях, а Молка узнала о технических задачах, которые стоят перед инженерами в Daimler. Кстати, после этого собеседования она получила предложение и приняла его.

"Тот факт, что потенциальные разработчики физически соприкасаются с нашими продуктами с самой первой минуты, кажется мне очень важным", - написал позже Дитер. - "В конце концов, благодаря продуктам и технологиям люди хотят работать в Mercedes".

Генеральный директор Charles Schwab приглашает кандидатов на обед и подстраивает непредвиденные ситуации

Профессиональные успехи кандидата сильно зависят от наличия тех или иных гибких навыков. Некоторые из этих навыков - например, умение разговаривать на сложные темы, решать проблемы и адекватно реагировать на неудачи - практически невозможно оценить в ходе стандартного собеседования.

Уолт Беттингер, генеральный директор Charles Schwab, часто приглашает кандидатов на ужин и просит официанта принести не то блюдо. Беттингер убивает двух зайцев - беседует с соискателем в неформальной обстановке и оценивает его реакцию на неожиданные ситуации.

Уолт утверждает, что такой ужин дает ему гораздо больше информации о характере кандидата, чем обычное собеседование.

"Мы все допускаем ошибки", - говорит Уолт. - "Вопрос в том, как мы с ними справляемся и как реагируем на ошибки окружающих".

Havas катает кандидатов на колесе обозрения, чтобы те могли расслабиться и оценить особенности культуры компании

Неформальная обстановка для собеседования - это не только кафе или ресторан. Пытаясь познакомить кандидатов со своей культурой, компания Havas, в которой силен дух авантюризма, возвела этот тренд на новый уровень.

Рекламное агентство выкупило аттракцион в Чикаго на два часа, чтобы провести собеседование с тридцатью кандидатами. Каждое собеседование длилось ровно 15 минут, то есть два оборота колеса, а компания получила очевидную выгоду. Ей удалось не только оценить характер каждого кандидата в неформальных условиях, но и вдохнуть новую жизнь в свой бренд, выгодно выделившись на фоне конкурентов. В конце концов, никому из них не пришла в голову идея с колесом!

Заключение

Как вы видите, когда речь идет о нестандартных собеседованиях, пределов попросту не существует. Вы можете поболтать с кандидатом за чашкой кофе, прокатить его на колесе обозрения, как Havas, или показать ему товар лицом, как Mercedes-Benz. В любом случае, помните - вы должны создать благоприятную атмосферу, чтобы человек не думал, будто вы его допрашиваете, и мог просто быть собой, в точности как в жизни и на рабочем месте.

Maxwell Huppert, linkedin.com. Перевод: Айрапетова Ольга

Рубрика: 
Ключевые слова: 
Аватар пользователя Журнал HR-Portal