Основатель Amazon Джефф Безос советует задавать себе 3 простых вопроса о каждом кандидате

Этот подход позволил Безосу улучшить качество найма в Amazon.

Если вы хотите пройти краткий курс передового бизнес-мышления, прочтите книгу Ли Цзяна. Инвестор GSV Capital создал для себя интересный проект. Он прочел все письма основателя Amazon Джеффа Безоса к акционерам, начиная с 1997 года, и попытался найти в них вдохновение.

Поскольку многие идеи из писем Безоса давно стали мантрой, начиная с небезызвестного "первого дня" и заканчивая бизнес-решениями 1 и 2 типа, неудивительно, что в ходе реализации проекта Цзян нашел для себя много интересного. Полный список выводов можно прочесть на Medium, все письма Безоса хранятся здесь.

Но среди многочисленных перлов Цзян отыскал особый принцип, датированный 1998 годом и предназначенный для тех, кто хочет нанимать выдающихся профессионалов. По словам Цзяна, по мере роста Amazon требовались все более и более качественные кадры. Отыскать их было непросто, однако Безос нашел выход. Судя по письму 1998 года, он задавал каждому соискателю три вопроса:

Джефф Безос

Буду ли я восхищаться этим человеком?

Подумайте о людях, которыми вам хотелось восхищаться. Скорее всего, они чему-то вас научили или вам хотелось брать с них пример. Лично я всегда старался работать с людьми, которыми я восхищался, и поощрял других делать то же самое. Жизнь слишком коротка, чтобы поступать иначе.

Поднимет ли этот человек уровень команды, в которую он собирается вступить?

Мы хотим преодолеть энтропию, а потому постепенно поднимаем планку. Я прошу людей представить себе компанию через 5 лет. Я хочу, чтобы через 5 лет каждый из нас оглянулся назад и сказал: "Как далеко мы зашли! Но я рад, что вступил в дело, когда у меня была такая возможность!"

В чем может преуспеть этот человек?

Многие люди обладают уникальными навыками, интересами и взглядами, обмен которыми расширяет кругозор, даже если они не относятся к работе. Например, в нашем коллективе есть победитель чемпионата по правописанию года этак 1978-ого. Догадываюсь, она не вспоминает об этом каждый день, но зато каждый из нас может повеселиться, поймав ее в коридоре и попросив произнести по буквам какое-нибудь слово, например "ономатопея".

С 1998 года многое изменилось, но эти вопросы выдержали проверку временем. Их можно применять в любой отрасли, и они существенно меняют качество принимаемых кадровых решений.

Так почему бы не вспомнить о них в следующий раз, когда вы будете обдумывать очередную кандидатуру?

inc.com, перевод: Айрапетова Ольга

Рубрика: 
Ключевые слова: 
Аватар пользователя Журнал HR-Portal