Образовательный курс для руководителей Google: Типы мышления

В прошлой статье мы рассмотрели Зачем нужно управлять людьми? В этом материале рассмотрим Типы мышления.

Типы мышления

Судя по тому, что мы узнали на прошлом занятии, нам предстоит многому научиться. На этот раз мы поговорим о факторах, которые влияют на успех нового руководителя.

Краткий опрос. Голосуем жестами: "согласен" (палец вверх), "не согласен" (палец вниз), "затрудняюсь ответить".

  • "Я боюсь показаться некомпетентным".
  • "Я могу выучить новое, но это не сделает меня умнее в целом".
  • "Врожденные качества изменить нельзя".

Очевидно, что здесь собрались люди с разными типами мышления! Вопросы, которые я только что озвучил, обычно используются социологами для определения типа мышления (фиксированное мышление либо мышление роста). Давайте посмотрим короткий ролик, в котором собраны результаты последних исследований в области нейропластичности и типов мышлений.

Примечание для координатора

Цель

  • Донести до участников мысль о том, что в некоторых областях они могут проявлять признаки фиксированного мышления.
  • Убедить участников в том, что они могут научиться управлять людьми, и для этого им понадобится мышление роста.
  • Ключевой момент: Тип мышления (ваш и ваших подчиненных) - это важно!

Ролик о мышлении роста: Сила веры

-- Тип мышления и успех | Эдуардо Бричено | TEDxManhattanBeach (11 минут, прерывается для короткого обсуждения)

[Остановить ролик на отметке ~5:31]

(Подведите курсор к нижней стороне экрана, чтобы увидеть полосу прокрутки.)

  • Поднимите руку, если вы знакомы с этой концепцией.
  • Повернитесь к соседу и обсудите свою первую реакцию на ролик (максимум 4 минуты).

[Продолжить воспроизведение ролика]

Скорее всего, вы заметили, что в ролике речь идет преимущественно о детях. Тем не менее, все, что мы знаем о типах мышления, применимо и ко взрослым. Давайте разберем результаты исследования поподробнее.

Примечание:

Эдуардо Бричено - со-основатель и генеральный директор организации Mindset Works, которая помогает школам и компаниям создавать культуру, поощряющую мышление роста. Мышление роста - это термин, введенный профессором Стэнфордского университета, со-основателем Mindset Works, автором книги "Тип мышления. Новая психология успеха" доктором Кэрол Двек. Mindset Works предлагает программу под названием Brainology ("Мозгология"), которая развивает способности к мышлению роста у студентов и учителей, а также инструменты для профессионального педагогического развития.

Типы мышления и ценности

Далее мы рассмотрим два противоположных типа мышления - фиксированное мышление и мышление роста. В течение нескольких дней вы получите всеобъемлющее представление о том, что же такое тип мышления. В общем смысле, это "совокупность взглядов, сформировавшихся у отдельно взятого индивида".

Причем тут взгляды? (вводная лекция, 4 минуты)

  • Разберите ситуацию, в которой вы приняли решение, руководствуясь своими лучшими принципами и ценностями (лучше всего, при возникновении непредвиденных обстоятельств).
  • Рассмотрите такую ценность, как скромность*.  Как эти принципы могут повлиять на ваше поведение в роли руководителя? (Попросите привести примеры, затем предложите следующие примеры.)
    • Быть открытым и часто спрашивать мнения о своей работе
    • Активно искать возможности признать чужие заслуги
    • Делиться личными историями об успехах и неудачах
    • Признавать свою некомпетентность в некоторых вопросах

Как превратить ценности в тип мышления (15 минут)

  • Определите свои основные ценности и уточните, каким образом они влияют на то, как вы воспринимаете свою команду и управляете ею.
    • Существуют ли другие ценности, которые могли бы дополнить ваш тип мышления? Как они могли бы выглядеть "в действии"?
    • Какие ситуации могли бы вынудить вас поступиться своими ценностями?
  • Запишите мысли в рабочей тетради.
  • Через 5 минут вы сможете обсудить их с другими участниками. Если вы ничего не написали, не волнуйтесь. Возможно, идеи появятся у вас в процессе обсуждения.

Перейдите от самоанализа к обсуждению в группах.

  • Если позволяет время, расскажите всем участникам о выводах, которые вы сделали в процессе обсуждения в группе.

Скорее всего, другие участники будут описывать совершенно другие ценности. Чтобы понять их поведение, мотивы и убеждения других людей, необходимо определить, что именно они ценят. Если бы я попросил других членов вашей группы описать ваши ценности и их влияние на ваш стиль управления, что бы они сказали? Насколько точна была бы их оценка? Если вам кажется, что оценка была бы не слишком точной, возможно, вам стоит задуматься о ценностях, которые вы обозначили, и о том, как воплотить их в жизнь.

Обед (45 минут)

В следующей части мы рассмотрим важность Эмоционального интеллекта.

rework.withgoogle.com, перевод: Айрапетова Ольга

Рубрика: 
Ключевые слова: 
Аватар пользователя Журнал HR-Portal