О простых инструментах адаптации новых сотрудников

В продолжение разговора о «химии», которая возникает между работодателем и кандидатом, хочу поделиться тем как мы в Открытие Факторинг помогаем новым сотрудникам преодолеть стресс первых дней, дарим им приятные эмоции и укрепляем впечатления о компании. Оговорюсь, наша компания не идеальна, но мы очень-очень стараемся.

Многие российские компании научились использовать инструменты экономического анализа для управления эффективностью HR-процессов. Никого не удивишь расчётом производительности труда и исчислением потерь из-за ее снижения. Расходы на персонал окупаются далеко не сразу: большинство мероприятий предполагают пролонгированный эффект. Отдача от них возникает только спустя некоторое время.
Что же касается адаптации, неплохими измерителями эффективности этого процесса могут быть: текучесть новичков в первые 90 дней (это показатель часто используют и для оценки эффективности подбора), динамика производительности труда нового сотрудника, доля сотрудников, успешно прошедших испытательный срок и т.д.

Расскажу о простых инструментах, которые повышают эффективность адаптации новичка и улучшают его первые впечатления о компании. Мы применяем их, чтобы трансформировать заинтересованность нового сотрудника в настоящую любовь и подлинную лояльность.

Коробка новичка
Этой коробкой мы стараемся пробудить первые приятные ощущения у нового сотрудника. Вспомните чувства, которые охватывали вас, когда вы разворачивали подарки друзей в день своего рождения. Эти же чувства испытывают и наши сотрудники: удивление, приятное любопытство, благодарность за внимание и заботу. Новички тепло и ярко реагируют на коробку, которая ждёт их на столе в первый рабочий день. Содержимое нашей коробки до банальности простое: яркие канцелярские принадлежности, учебные материалы, брендированный ежедневник и блокнот для записей. Действует правило, что важен не подарок, а внимание.

Знакомство с компанией
У нас нет большого входящего потока новых сотрудников, поэтому мы часто заменяем традиционные вводные тренинги установочной встречей с менеджером по персоналу, экскурсией по офису, электронным дистанционным курсом. Хорошо работает приветственное письмо, которое приходит на корпоративный ящик нового сотрудника. В оформлении этого письма можно проявить творчество и смекалку. Например, распечатать его на специальном брендированном бланке компании и запаковать в конверт. Этим можно продлить ощущения от коробки новичка. Не забывайте размещать информацию о новом сотруднике в новостной ленте корпоративного портала и почтовой рассылке. Так с новичком сможет познакомиться сразу вся команда.

Печатные материалы
Что бы ни говорили сторонники «диджитализации», мы продолжаем создавать материалы для новых сотрудников в печатном виде. Я убеждён, что тактильные ощущения при общении с книгой невероятно важны. Новичок знакомится с компанией, когда листает путеводитель, разворачивает карту сотрудников, изучает лифлет с нашими ценностями. Эти материалы можно взять домой, показать друзьям, сфотографировать и выложить в социальные сети. Всем польза: и сотрудник рад, и чем не продвижение нашегоHR-бренда.

Цифровые материалы
Мы понимаем, что без новых медиа никуда. Особенности и пристрастия молодого поколения к цифровым форматам нельзя игнорировать. Например, мы создали неплохой вводный веб-курс, который содержит ключевую информацию о компании, ценностях, процессах и традициях. Он включает в себя интерактивные задания и простые тесты, которые помогают новичку усвоить важную информацию и закрепить её в памяти.

Задание на период испытательного срока
Самый большой стресс у сотрудника вызывает незнание или непонимание ожиданий работодателя. В нашей компании формализованная форма задания на испытательный срок определяет ключевые задачи новичка, критерии оценки их достижения и срок исполнения. Этой формой мы договариваемся с новыми сотрудниками, каких результатов мы, как работодатель, ждём от них в первые месяцы работы. Подписанное с двух сторон задние – это «козырь» в случае возникновения трудового спора.

Работа с обратной связью
Не ленитесь выстраивать операционную систему работы с новыми сотрудниками, определяйте регулярность встреч с ними, закрепляйте за ними наставников. Своевременно полученная обратная связь помогает вовремя ориентировать сотрудника в пространстве компании и избегать трудностей и разочарований. Мы быстро исправляем ошибки и повышаем эффективность наших процессов. Мы внимательно относимся к впечатлениям и предложениям наших новых сотрудников. У новичков не замылен взгляд – они могут помочь выявить системные сложности и шероховатости рабочих процессов.

Памятка HR-менеджера
1. Не ленитесь выстраивать операционную систему адаптации и измерять её эффективность.
2. Сформируйте правильное первое впечатление, которое станет залогом крепких отношений.
3. Представьте новичка команде – новые лица, это всегда здорово.
4. Донесите до нового сотрудника ваши ожидания, чтобы они не стали для него сюрпризом.
5. Слушайте, что говорят новички и их руководители.

В жизни всегда есть место открытию!

Рубрика: 
Ключевые слова: 
+1
+15
-1
Аватар пользователя Илья Зайцев