Нужны ли нам резюме?

Вопрос, являющийся заголовком этой статьи, возник в моем мозгу, когда я читал анкетные данные одного из кандидатов. Близился конец рабочего дня. Голова шла кругом от количества просмотренных резюме. Я поймал себя на мысли, что не помню даже предыдущие пять. В голове был сплошной винегрет из имен, дат рождения, сведений об образовании и годах работы. 

Это и не удивительно! Мозг очень быстро привыкает к однотипным раздражителям. Представьте, что вы ночуете у друзей, которые живут возле трамвайной линии. За окном каждые три минуты проносится трамвай, лязгая и грохоча, как медный таз, летящий с лестницы. Вы с проклятьями ворочаетесь с боку на бок, потому что уснуть в таком грохоте невозможно. А хозяева дрыхнут! Они привыкли. Также и я привык к одинаковым колонкам информации и перестал ее воспринимать.  

Пришлось заново перечитывать каждое. Вдруг как раз там притаились нужные мне кандидаты? При этом Outlook, как будто издеваясь, сообщал, что пришли еще письма с претендентами на зарплатный квиток нашей организации. 

И вот, глядя на эти безликие бумажки, я впервые задумался, а нужны ли нам резюме? И в результате, получились вот какие мысли.

Мысль №1

Я хочу, чтобы резюме мне присылали только кандидаты, заинтересованные именно в нашей компании, в наших товарах, в наших клиентах и в нашей работе. Эти люди были бы компании действительно полезны, в отличие от тех, кому все равно, куда высылать свое резюме. Плюс я сэкономил бы свое время, затрачиваемое теперь на перелопачивание абсолютно бесполезной информации.

Мысль №2

Сегодня существует масса готовых бланков и советов по заполнению резюме. Даже посредственный кандидат может 1 раз составить приличное резюме и слать его в 100 организаций сразу! Например, в одном из резюме было указано: опыт активных продаж 2 года. В ходе разговора выяснилось, что кандидат 2 года раздавал листовки возле магазина. За шаблонными фразами легко спрятать свою посредственность. А хотелось бы более объективно оценивать способности кандидатов.

Мысль №3

Указанный опыт работы и функционал в резюме — не более чем скучно написанная хроника жизни человека. Если я в начале своей карьеры 1 неделю занимался какой-то работой, это не значит, что я с легкостью выполню ее через год или через 6 лет. Увы - это не велосипед! А мне-то надо хотя бы в первом приближении оценить, понимает ли хоть что-то кандидат в той работе, которую ему предстоит делать в нашей компании.        

Отсюда вытекает закономерный вопрос: а позволяет ли резюме воплотить эти мои «хотелки» в жизнь? По-моему, ответ на него очевиден: НЕТ! 

Тогда зачем нам нужен этот инструмент? Что полезного дает нам сам формат? Понимание того, что каждый кандидат: «трудолюбив, стрессоустойчив и коммуникабелен»?

Какие есть варианты, спросите меня вы. Я тоже спрашивал сам себя об этом, читал литературу и обращался к гуру управления персоналом, и вот к каким выводам пришёл.

Вывод №1

Если я не хочу получать безликие резюме, нужно перестать писать безликие объявления о вакансиях.  Например, попросить человека не присылать стандартное резюме, а написать о себе сопроводительное письмо, в котором указать:

·   Почему именно он подходит для работы в нашей компании

·   Как он видит свой функционал, и как он понимает, что сможет выполнить его хорошо

·   Что привлекло его в работе в нашей компании и т.д.                                                                                                                          

Мне  в таком контексте нравится объявление о вакансиях в студию Артемия Лебедева: 

"Мы принимаем на работу личность, а не профессию. Стандартное резюме — признак профессионала по устройству на работу — будет проигнорировано. Мы привыкли получать письма, написанные специально для нас, а не отправленные на сорок адресов разом. Нам интересно работать с теми, кто в состоянии осознать свой выбор. Нет смысла приходить в студию на месяц или на год. К нам надо приходить надолго — с нашей стороны есть все условия для этого."

Получается, что для того чтобы нам написать, человеку надо сесть, подумать, почитать информацию о нашей компании. Если у человека нет мотивации у нас работать, - он нам не напишет. А это сильно снизит захламленность почтового ящика и высвободит массу свободного времени.                                                                                 

Вывод №2                                                         

Такое сопроводительное письмо  точно не сотрется из вашей памяти, так как в каждом из них будет свой "раздражитель" внимания. Станет понятно, мыслит кандидат деталями или крупноблочно, структурированно или его мысли ветвятся, вырастая одна из другой. Способен ли он лаконично и понятно излагать свои мысли - ведь это большое искусство. На эту тему есть очень хорошая цитата: «Пишу вам длинное письмо, т.к. писать короткое - нет времени».  Кроме того, это позволит вам "услышать голос" кандидата и понять, созвучен ли он вам и вашей компании.

Вывод №3

Для того чтобы понять, разбирается ли он в «предмете», можно попросить его выполнить небольшое тестовое задание. Ну, чтобы убедиться, что он флаеры у магазина не раздавал:) Опять же это будет дополнительным фильтром от спамеров, массово атакующих работодателя.

Нужны ли нам резюме? Я для себя вывод сделал! Тот формат резюме, который существует сегодня - мало того, что не решает своих задач, так еще и крадет у нас самый дорогой ресурс на земле – ВРЕМЯ! Поэтому пора делать первично присылаемые нам данные более личными, информативными и максимально полезными!

Другими словами, пришло время поменять систему! :)

С уважением, Станислав Пятников, бизнес-тренер компании «Корпоративный Презентационный Дизайн»

Рубрика: 
Ключевые слова: 
+1
+1
-1
Аватар пользователя Проект PLACE