Новое исследование от LinkedIn доказывает, что сотрудникам не нужны офисные бонусы. Что же им нужно?

За последние годы компании отчаянно борются за таланты, придумывая и воплощая в жизнь экстравагантные офисные бонусы, призванные привлекать и удерживать кадры. Например, Dropcam катает сотрудников на вертолетах, а Ben & Jerry’s каждый день кормит персонал мороженым.

Недавно мы опросили 3000 человек из США, и они подтвердили, что столы для игры в пинг-понг, занятия йогой и бесплатные обеды - это хорошо, но совсем не обязательно. Респонденты отметили, что их больше интересуют базовые компенсационные выплаты - например, медицинская страховка или оплачиваемый отпуск.

В общем-то, это неудивительно, но у компаний, которые не могут обеспечить своих сотрудников замысловатыми бонусами, появился дополнительный повод для радости.

Чтобы узнать, на чем действительно стоит сосредоточиться, чтобы привлечь и удержать таланты, мы изучили результаты опроса подробнее. Ниже представлены ключевые выводы и советы.

44% респондентов утверждают, что охотно проработают в компании, которая оплачивает медицинскую страховку и отпуск, минимум 5 лет

Мы попросили респондентов обозначить факторы, которые могли бы заставить их работать в компании в течение пяти лет и более. Как уже было упомянуто, 44% участников опроса сослались на базовые компенсационные выплаты - медицинскую страховку, оплачиваемые выходные и декретный отпуск.

Для сравнения, всего 19% сообщили, что останутся в компании ради бесплатных обедов, спортзала и игровых приставок. (К "компенсационным выплатам" относятся такие составляющие социального пакета, как оплачиваемые выходные, страховка и пенсионные отчисления, а к "офисным бонусам" - приятные дополнения к зарплате.)

49% опрошенных хотели бы получить компенсации, связанные со здоровьем и общим благосостоянием. 47% респондентов были бы рады получить дополнительные выходные к праздникам. 12% не отказались бы от игровых комнат в офисе.

Результаты этого исследования перекликаются с другими изысканиями. В прошлом году агентство Fractl провело опрос по заказу Harvard Business Review и обнаружило, что люди высоко ценят бесплатное медицинское обслуживание, а также дополнительное свободное время и возможность работать удаленно. В исследовании Торговой палаты США говорится, что 63% миллениалов при выборе работодателя руководствуются списком компенсационных выплат.

Все это дает работодателям возможность правильно расставить акценты.

Более половины опрошенных гордятся тем, что компания-работодатель позволяет им поддерживать баланс между работой и личной жизнью

Мы спросили респондентов, почему они гордятся своими работодателями. Самый распространенный ответ (51%) звучал так: "Потому что компания использует гибкий подход по отношению к сотрудникам и позволяет нам поддерживать баланс между работой и личной жизнью". Безусловно, это хорошая новость. Исследование британской Службы консультации, примирения и арбитража доказывает, что гибкий рабочий график повышает эффективность деятельности команд и отдельных сотрудников.

Баланс и гибкость - далеко не единственный повод для гордости. Другие популярные ответы звучали так: "Компания создает культуру, в которой каждый может быть собой" (47%) и "Моя работа положительно влияет на общество" (46%). В деле поиска и удержания ценных кадров оба фактора часто остаются без внимания.

Почти все опрошенные (87%) признают, что для них важно гордиться компанией, в которой они работают.

70% респондентов не стали бы работать в компании с плохой культурой

Основной вывод по результатам исследования звучит так: на рабочем месте царит культура. 70% опрошенных отказались бы работать в компании, которая занимает лидирующее положение в своей отрасли, но при этом обладает плохой культурой. Для сравнения, 65% отказались бы работать за меньшую зарплату, а 26% негативно отнеслись бы к понижению в должности.

Что такое хорошая культура? Прежде всего, это правильные люди, появление которых зависит от действий рекрутеров. Люди хотят работать с теми, кто им нравится и с кем можно быть собой. Чувство единения можно воспитать регулярным поощрением и признанием заслуг каждого сотрудника. В этом случае люди будут охотнее приходить на работу и с большой долей вероятности останутся в компании надолго.

Заключение

Исследование доказывает, что время инвестировать в сотрудников уже пришло. Чтобы снизить текучку кадров, необходимо выстроить сильную культуру, в которой люди смогут самовыражаться и делать полезное дело.

Ценности компании - это первое, что привлекает и удерживает людей. Напоследок приведем еще одну цифру. По словам 71% опрошенных, компания с привлекательными ценностями и миссией является для них более предпочтительной, чем компания с высокой зарплатой.

Вывод: еда, выпивка и пинбол не заменят вам хорошую культуру. Сформулируйте свою миссию, проработайте цели, предложите людям достойную компенсацию. Вкладывайте деньги в то, что по-настоящему важно!

linkedin.com, перевод: Айрапетова Ольга

Рубрика: 
Ключевые слова: 
Аватар пользователя Журнал HR-Portal