Наиболее распространённую ошибку, которая лишает работы многих кандидатов, на удивление легко исправить

  • Оскорбления в адрес предыдущего работодателя на собеседовании значительно снижает ваши шансы на обратный звонок.
  • Потенциальные работодатели будут воспринимать это как негативную позицию, недостаток преданности к своей компании и неумение принимать решения.
  • Опишите навыки, которым вы научились на своём последнем месте работы, вместо того, чтобы жаловаться на неё.

Если вы не чувствуете себя уверенно во время собеседований, то вам может казаться, что собеседование подобно минному полю, где любое ваше неверное движение может обернуться взрывом. Но после общения с нескольким рекрутерами и менеджерами по найму мы обнаружили, что на самом деле подобных движений, приводящих к дисквалификации в гонке за рабочее место, не так уж и много. Однако существует одна вещь, сказав которую, вы буквально заставите рекрутера попрощаться с вами.

Что же это? Как говорят они сами, это оскорбления в адрес предыдущего работодателя.

«Главная ошибка, которую совершают кандидаты – это унижение своих предыдущих работодателей – причём как самой компании, так и людей, работающих в ней», - говорит Лаура Хэндрик, работающая HR-аналитиком в FitSmallBusiness. «Никто не хочет нанимать человека, который негативно отзывается о других. Работодатели хотят нанимать командных игроков, а не людей, несущих с собой негативный багаж. Плюс ко всему, негативные отзывы в адрес бывших коллег, компании или начальника выставляет кандидата нытиком. Рекрутер будет видеть такого человека, как будущую проблему, поэтому, вне зависимости от квалификации, они не станут перезванивать такому человеку для второго интервью».

Джордан Рэйбой, руководитель Rayboy Insider Search, соглашается с этим мнением. «Если кандидат слишком негативно отзывается о нынешнем или предыдущем работодателе, то это сеет сильное сомнение в голове менеджера по найму, - объясняет он, - Во-первых, это говорит о том, что кандидат обладает негативной жизненной позиций, а нанимать потенциальное грозовое облако не хочется никому. Во-вторых, такой кандидат с большей вероятностью станет негативно отзываться об их компании в будущем, когда захочет получить другую работу. Кроме того, это демонстрирует недостаток навыков принятия решений и незнание того, о чём и в каких ситуациях следует говорить. И последний, однако не менее важный пункт, это сигнализирует о том, что кандидат имеет склонность обвинять других людей, когда дела начинают идти неважно. Он не умеет брать ответственность за свои дела. Виноват всегда кто-то другой – например, текущий или предыдущий работодатель – в том, что человеку не удалось достичь необходимых показателей, не удалось продержаться в компании больше года или что-либо еще».

Оскорбления в адрес предыдущих работодателей – это вещь, которую рекрутеры и менеджеры по найму ненавидят настолько, что специально задают наводящие вопросы, чтобы выяснить, насколько кандидат склонен выражать негатив по отношению к предыдущем начальству.

«Во время собеседования с могу с лёгкостью определить плохого командного игрока, задав несколько вопросов о предыдущей работе кандидата, - рассказывает Дейв Лопес, руководитель рекрутингового отдела в Badges Maps, - Когда потребности конкретного человека начинают ставиться выше, чем потребности и рост целой команды или группы, то вы разговариваете с человеком, который не особо подойдет вашей команде».

Что интересно, «интервьюеры в большинстве своём умеют раскрыть кандидата», заостряет внимание Хэндрик. «Как только кандидат начинает чувствовать себя комфортно, они начинают провоцировать кандидата сказать что-то разоблачительное или пренебрежительное в стиле ‘Я ушел из своей прошлой компании, потому что мой начальник был придурком, который заставлял меня работать сверхурочно’ или ‘Они не понимали, насколько я хорош, поэтому я ушел, когда они отказали мне в повышении’». Подобные фразы – красные флаги для рекрутеров.

Вполне возможно, что вы действительно столкнулись с ужасным начальником или покинули токсичное рабочее окружение, но правда заключается в том, что рекрутеры и менеджеры по найму не хотят слышать ничего об этом. Так что же вам следует делать вместо этого? «Вместо того, чтобы негативно отзываться о своих бывших или предыдущих работодателях, кандидатам следует сфокусироваться на том, чему они обучились в различных ситуациях, как они выросли и на том, что они ищут в данный момент, а не просто убегать от проблемы, - говорит Рэйбой, - Большинство менеджеров предпочитают нанимать кандидатов, которые ищут взлётную полосу, а не посадочную платформу».

Ещё один совет даёт Джордан Ван, руководитель CloserIQ – «использовать факты, а не суждения. Вы можете сказать: ‘Я пытаюсь найти хорошие карьерные возможности для моего роста в компании’, а не ‘моя компания не повышала лучших сотрудников’».

Jillian Kramer, Glassdoor. Перевод: Артемий Кайдаш

Рубрика: 
Ключевые слова: 
Аватар пользователя Журнал HR-Portal