Мудрость найма: простой и дешевый способ улучшить процесс поиска новых сотрудников

Как вы знаете, рекомендации от сотрудников - это самый дешевый и эффективный метод рекрутинга. Специалисты, нанятые по рекомендации, с большей долей вероятности упорно трудятся и дольше остаются в коллективе, потому что у них есть в нем друзья или знакомые.

Вот советы о том, как сделать работу с рекомендациями еще эффективнее.

  1. Сузьте круг поиска. Не спрашивайте: "Вы можете кого-нибудь порекомендовать?" Спросите: "Кто из ваших [бывших сокурсников, коллег, соседей] мог бы у нас работать?"
  2.  
  3. Дайте людям понять, что даже если рекомендация не сработает, никто не будет их за это винить.
  4. Научите своих сотрудников разговаривать с потенциальными кандидатами. Расскажите им, как нужно и как не нужно описывать компанию и имеющиеся в ней вакансии.
  5. Напомните им, что предложения о работе еще никому не вредили, и человек, которого кто-то порекомендует, скорее, будет польщен, что им заинтересовался другой работодатель.

Объявления, описывающие преимущества работы в компании

В наши дни конкуренция на рынке труда очень велика, поэтому вам просто необходимы выдающиеся объявления о вакансиях. Вот как их составить:

  1. Выберите привлекающий внимание заголовок ("Собираем звездную команду", "Жизнь слишком коротка для скучной работы", "Растите с нами" и тому подобное).
  2. Опишите выгодные стороны сотрудничества. Что вы можете предложить? (Гибкий график? Офис, в который можно приводить родных и друзей? Доброжелательный коллектив? Перспективы для роста? Обучение и практику?)
  3. Откажитесь от нудных списков требований и опишите идеального кандидата от второго лица ("Вы - ответственный человек, способный решать проблемы и добиваться успеха в динамичном окружении" вместо "Для работы в быстро развивающемся центре обслуживания клиентов нам нужен ответственный человек, способный решать проблемы").
  4. Убедитесь, что объявление хорошо выглядит как с компьютера, так и с мобильного телефона.
  5. По возможности вставьте в объявление ссылки не только на свой сайт, но и на сторонние ресурсы, которые позволяют судить о вашей культуре (профили сотрудников в LinkedIn, публикации в местных СМИ, пресс-релизы и так далее).

Простые советы

Соберите "серебряные медали". Рассмотрите тех, кто уже обращался к вам, но немного "не добрал" баллов и не получил предложение. Эти люди уже прошли предварительный отбор, и у вас уже есть их контактные данные.

Объединитесь с конкурентами. Двум компаниям из одной отрасли, расположенным в одном районе, наверняка нужны одни и те же специалисты. Если вам нужен сотрудник на полставки, вы можете объединиться с конкурентами и нанять одного человек напополам, обеспечив ему полную нагрузку. В принципе, подобным образом скооперироваться можно с любой ближайшей компанией.

Сотрудники месяца. Покупая офисные принадлежности или расплачиваясь в банке, обращайте внимание на списки сотрудников месяца. Так вы узнаете имена лучших работников компании.

Визитки всем и каждому. Сделайте визитки всем значимым сотрудникам. Потратив немного денег, вы:

  1. Подчеркнете значимость сотрудников для компании.
  2. Превратите каждого сотрудника в рекрутера. Люди смогут раздавать свои визитки всем, кто, по их мнению, достоин присоединиться к команде. Позвонив по указанному номеру телефона и назвав имя рекомендующего сотрудника, кандидат сможет получить приглашение на собеседование.

P.S. Не забудьте наградить человека, снабдившего вас ценной рекомендацией.

tlnt.com, перевод: Айрапетова Ольга

Рубрика: 
Ключевые слова: 
Аватар пользователя Журнал HR-Portal