Мотивация и ее оценка. Как и с кем работать?

Кадровый рынок стремительно обновляется - происходит смена поколений. Мотивация для разных поколений – как она изменилась.

Дискуссии по оценки мотивации сотрудников разгорелись с новой силой, в обсуждение вовлечены не только эйчары, но и собственники бизнеса, и управленцы разного уровня. На это есть объективная причина: на кадровом рынке все большую долю занимают «миллениалы», представители поколения «Y», родившиеся в период девяностых-двухтысячных. Они выросли и сформировались в относительно благополучное время, в период появления интернета и бурного развития технологий, это цифровое поколение.

Восприятие и мышление «миллениалов» сильно отличается от поколения их предшественников «иксов». Происходит смена поколений, кадровый рынок стремительно обновляется, на передний план выходят не просто молодежь, но люди совершенно нового формата. Но корпоративные стандарты, управленческие традиции и, в том числе, мотивационные модели многих компаний – это системы, сформированные 50-летними «иксами» для 30-летних «иксов».  Для цифрового поколения «миллениалов» эти конструкции совершенно не подходят, они устарели и не дают никаких результатов.

Именно это вызывает управленческий кризис на кадровом рынке и порождает массу разнообразных эмоций: чувство протеста, разочарования у одних, негодования и возмущения у других.

Ключевой посыл мотивационных моделей «иксов» можно образно сформулировать так: «Если хочешь много добиться, нужно много работать. Успех приходит после длительного и напряженного труда». Мотивационные модели «иксов» более «длинные». Рядовой сотрудник считал нормальным и даже обязательным долго и усердно работать на одном месте, чтобы получить повышение в зарплате и должности. Те, кто хотели получить действительно большие «призы» - руководящие должности, высокие зарплаты бонусы, статусные привилегии были готовы очень много работать, напрягаться, жертвовать отдыхом и личным временем, нервами и здоровьем.

 Миллениалы» не стремятся к большим призам потом когда-нибудь, они предпочитают маленькие «ништячки» сейчас. Они ценят комфорт в работе и жизни, свободное время и личное пространство. Поэтому удобный офис у метро, свободный график и короткие проектные задачи при гарантированной среднерыночной зарплате для них гораздо предпочтительнее возможности заработать миллион, работая 24/7, живя в самолетах и не досыпая. Поэтому для «миллениалов» необходимо формировать новые мотивационные модели с совершенно новыми посылами: «Все происходит сейчас, работай и получай удовольствие одновременно, чувствуй радость каждый день!».

На практике это означает следующее: короткие задачи и постоянные маленькие поощрения, свободный информационный поток и возможность работать интервалами, фокус на задачах и результатах, а не на дисциплине и субординации.

Наталья Сторожева, centrp.ru

Рубрика: 
Ключевые слова: 
Аватар пользователя Наталья Сторожева