Кто должен писать резюме: работник или работодатель?

Новая задача для кадровых агенств

Мы  не утверждаем, что новая парадигма управления – http://hr-portal.ru/blog/o-novoy-tehnologii-upravleniya-personalom-1 , согласно которой Человеком на предприятии нельзя управлять, можно только его изучать и разрабатывать программы приспособления к его потребностям, есть единственно правильная точка зрения на менеджмент в организации. Просто  считаем, что такая система взглядов на персонал более плодотворна, чем известные. 

Кто должен писать резюме: работник или работодатель? 

Честолюбие каждого работодателя должно было бы заключаться в том, чтобы платить более высокие ставки, чем все его конкуренты, а стремление рабочих - в том, чтобы практически облегчить осуществление этого честолюбия. 

Генри Форд 

Заблуждение

Фирмы по подбору персонала считают одной из своих  задач -  помогать ищущим работу составлять резюме для более эффективной презентации их качеств работодателю, в то время как должно быть все наоборот: помощь должна оказываться работодателям по составлению такого "резюме" предприятия, которое позволит лучшим кандидатам на работу остановить свой выбор именно на этом предприятии. 

Настоящее

Одна из функций фирм по подбору персонала - обеспечить встречу работодателя, который нуждается в специалисте определенного профиля, и тех, кто, обладая соответствующей квалификацией, ищет работу. 

Как-то давно мне пришлось самому встретиться с работой одной из таких фирм. Та фирма, которую, конечно, нельзя отнести к высокопрофессиональной, ограничивалась в работе по подбору персонала единственной функцией: взяв мое резюме на объявленную должность - директора филиала московской консалтинговой фирмы, со мной не было проведено абсолютно никакого собеседования, а московский работодатель, как мне объяснили позже, отбирал для собеседования подходящих кандидатов сам, без участия фирмы. В моем случае, офис фирмы-рекрутолога можно представить в качестве "базара", куда ищущие работу несут на продажу свою рабочую силу, а работодатели приходят со своими кошелками отбирать подходящий "товар". 

Чтобы повысить эффективность отбора рабочей силы, профессионально работающая фирма по подбору персонала помогает ищущему работу грамотно составить резюме, проводит психологическое тестирование потенциального работника на соответствие требуемой должности, иногда организует курсы по повышению квалификации персонала (мне повезло целых 3 года участвовать в проекте по переподготовке безработных специалистов в одном из наших университетов). Иногда фирма по подбору персонала расширяет спектр своих услуг - предлагает работодателям помощь в составлении должностных инструкций, консультирует по вопросам выбора организационной структуры и др. 

Посмотрим, а как может измениться работа кадровых агентств  при работе по-новому? 

Будущее

Если в центр концепции по работе с персоналом ставится не фирма, а человек, тогда технология рекрутмента принципиально изменяется. 

Во-первых, "фирмы по подбору персонала" переименуются в "предприятия по подбору подходящих фирм" для тех, кто ищет работу. 

Кадровые агентства, в этом случае, также будут помогать составлять "резюме", но не работников, а фирм-работодателей. Возможно, такие "резюме" будут называться паспортами фирм, где предприятие будет представлено с лучшей стороны с тем, чтобы как можно больше желающих хотело попасть именно в эту фирму или чтобы тот, кто нужен фирме, пришел именно к ней (примерно по такому сценарию идет сегодня профессиональное переманивание высококлассных специалистов, однако, зачастую, единственным конкурентным преимуществом предприятия выступает более высокая оплата, предлагаемая такому специалисту). 

При этом психологическому тестированию будут подвергаться не ищущие работу, и само предприятия по таким, например, параметрам, как атмосфера на предприятии, оценка условий для раскрытия творческого потенциала работников, качество управления и др. 

Вы скажете - фантастика? Поскольку в менеджменте нет место гипотезам, которые хоть раз где-то не дали хороших результатов, поищем конкретные примеры. 

Разве не так поступают наши вузы (и каждый факультет наших университетов в отдельности), когда идет нешуточная борьба за абитуриента? Чем, как не "резюме", можно назвать сайты в Интернет, предлагаемые абитуриентам высшими учебными заведениями. Вы скажете, что университеты - это не предприятия, а студенты - это не работники. Глубокое заблуждение: каждый вуз занимается производством продукта, который называется знания, и в производстве этого "продукта" студенты принимают самое непосредственное участие. Ясно, что чем выше "квалификация" студентов (их знания и способности), тем лучше получается конечный результат любого вуза. "Карьера"  («Биржа плюс карьера» - нижегородский еженедельник) как-то уже писала о филологическом факультете НГЛУ, уровень "производства знаний" на котором ежегодно подтверждается регулярными победами на олимпиадах. Желающие могут познакомиться со своего рода "резюме" филологического факультета, которое в свое время опубликовала "Карьера" (мою статью "Феномен филологического факультета" при некоторых усилиях можно найти по поиску), где рассказывается, в частности, что студенческая атмосфера, царящая на факультете, обеспечивает в немалой мере удовлетворение растущих потребностей тех, кто поступает на этот факультет. 

Интересно, а как скоро мы увидим резюме коммерческих предприятий? Уважаемые господа бизнесмены, кто из Вас отважится переменить точку зрения на персонал и первым обратится в фирму по подбору персонала за услугой по составлению "резюме своего предприятия"? 

Рубрика: 
Ключевые слова: 
+1
-3
-1
Аватар пользователя Владимир Токарев