Казалось бы, неплохие вопросы для завершения собеседования, которые выставят вас несведущим глупцом

  • Слишком специфичные вопросы о проблемах компании на собеседовании могут выставить вас несведущим глупцом.
  • Вместо этого, задавайте вопросы, которые продемонстрируют вашу любознательность.
  • Хорошим вопросом станет «Не могли бы вы мне объяснить, куда движется ваша компания?»

На каждом собеседовании рано или поздно наступает момент, когда работодатель спрашивает о том, есть ли у вас какие-либо вопросы. В этот момент наступает ваше время для того, чтобы продемонстрировать свои познания и любознательность касательно работы компании.

Но последнее, что вам следует делать на этом этапе – выставлять себя человеком, думающим, что он знает абсолютно всё о миссии компании и её потенциальных проблемах.

«Будьте очень осторожны, задавая слишком специфичные вопросы, - рассказал Business Insider Роберт Хоман, руководитель Glassdoor, - Иногда люди проводят дома исследования, а затем приходят на собеседования с полной уверенность в своих глубоких познаниях о проблемах, имеющихся в компании».

Задавая слишком специфичные вопросы, вы рискуете показать недостаток понимания того, чем занимается компания.

Хоман говорит, что слишком специфичные вопросы часто «свидетельствуют о том, что человек не понимает того, о чем пытается рассуждать, поэтому делают смелые заявления, которые не являются правдой».

Хоман приводит следующий пример:

«Возможно, вы читали в интернете о компании, в которой продавцы чувствовали себя несчастными и имели проблемы с набором показателей. И вот приходите вы и говорите – Мне кажется, что продуктивность ваших продаж падает, что вы планируете с этим делать? Если это действительно случится, то такой ход может впечатлить вашего собеседника, но это очень опасный вопрос. Потому что существует как минимум 50% вероятности того, что это, на самом деле, не так. Здесь, как всегда, палка о двух концах».

Очень часто информация, которую соискатели находят в интернете не сопровождается истинным контекстом, которая могла бы позволить судить о положении дел в компании. Вместо этого отдайте предпочтение вопросам, которые выразят вашу любознательность.

Хорошая альтернатива: «Не могли бы вы рассказать мне, куда движется ваша компания?»

«Если вы разговариваете с лидером компании, то это будет прекрасный вопрос, потому что именно он сможет дать вам наиболее объективный ответ, - говорит Хоман, - Именно он сможет четко донести до вас ответ на этот вопрос. И это будет вдохновляюще».

Если вы всё же настойчиво желаете узнать больше о какой-то специфической проблеме, о которой вы прочитали в интернете, задайте вопрос так, чтобы не звучать грубо. Хоман говорит, что ваш вопрос должен звучать естественно и не должен нести с собой ноты осуждения.

«Я бы сказал – я прочитал об этом на таком-то сайте не могли бы вы рассказать мне об этом подробнее? Действительно, этим можно поинтересоваться. Потому что очень часто компания имеет совершенно иной взгляд на те или иные перспективы и ситуации, поэтому подобный вопрос поможет вам получить полную картину, включающую корпоративное видение ситуации», - говорит Хоман.

«Если же работодатель всё равно воспримет ваш интерес с обидой, то держу пари, что это не то место, где вы бы хотели работать» - добавил он.

businessinsider.com, перевод: Артемий Кайдаш

Рубрика: 
Ключевые слова: 
Аватар пользователя Журнал HR-Portal