Кандидаты! Никого не интересует ваш опыт работы!

Сайт ERE недавно опубликовал результаты одного исследования (2014 State of Recruiting survey). Там было очень много интересных находок, но одна, по моему мнению, осталась незамеченной просто по причине того факта, что корпорациям это совершенно не интересно!

Вот таблица из ERE:

Опыт кандидата – это одна из самых модных фраз в HR-индустрии на сегодняшний день. Это супер актуально сейчас! Многие HR-вендоры и консультанты продают продукты, связанные с опытом кандидата, как будто вы действительно должны обращать внимание на него (на опыт кандидата)! Существует даже организация под названием «Candidate Experience Awards», которая вручает награду «CandE» тем компаниям, которые лучше всего обращаются с кандидатами (и меня теперь вряд ли пригласят в жюри!).

Но грязный секрет в том, что лидеры не говорят на публике, что их не интересует опыт кандидата (см. таблицу выше!)! И здесь я должен немного взять свои слова обратно. Мы действительно прилагаем усилия, чтобы кандидаты получали нормальное отношение, но нет никакой реальной бизнес-необходимости, чтобы выходить за рамки «нормального». А что такое «нормально» с точки зрения опыта кандидата? Это как старое золотое правило, которое нам повторяла наша мама: «Относитесь к другим так, как бы вы хотели, чтобы относились к вам».

Кандидаты, на самом деле, не ждут многого, когда присылают резюме. Они ожидают, что с ними будут общаться должным образом. Они ожидают, что вы ознакомитесь с их резюме или заявлением, и дадите им знать, на какой стадии они находятся в этом процессе. Они ожидают получить от вас ответ «да» или «нет», чтобы закрыть этот вопрос. И это действительно так! Вам не нужно делать больше!

Никто не проверяет ROI для опыта кандидата! «OMG! Мы так хорошо обращаемся с нашими кандидатами, поэтому наши продажи взлетели выше крыши, и стремительно растет прибыль!!!» Ни один руководитель так еще не сказал!

Я ни в коем случае не говорю, что вы не должны относиться к кандидатам с уважением. Вы, безусловно, должны. Но будьте осторожны с тем, сколько денег и ресурсов вы тратите на что-то подобное. Правильно распределяйте свои ресурсы. Есть много вещей, которые вы, как HR-профи, можете сделать для увеличения прибыли своей организации, чем сражаться за первое место в номинации «Лучший опыт кандидата»!

Тим Сакет, linkedin.com. Перевод: Татьяна Горбань

Рубрика: 
Ключевые слова: 
+1
-3
-1
Аватар пользователя Журнал HR-Portal