Каким должен быть идеальный офис?

Короткий ответ: идеальный офис – это нечто большее, нежели удобные столы и бесплатная газировка. Правильное рабочее место должно стимулировать творческую, продуктивную работу с использованием всех возможных инноваций.

Для любой компании (и для стартапа в частности) офис – это не просто четыре стены, пара столов с компьютерами и кофе-машина.

Офис – это второй дом для тех, кто в нем работает. Здесь можно пообщаться с друзьями, найти свое вдохновение и начать дело всей своей жизни.

Неудивительно, что многие владельцы бизнеса так озабочены тем, как выглядит их офис. Одним из таких руководителей является Джейсон Фридман, основатель компании 42Floors.

«В задачи генерального директора входит создание рабочих мест, где сотрудники могли бы эффективно трудиться», - говорит Фридман. – «Если вы примете во внимание этот факт, перед вами откроются широкие перспективы. Тем не менее, многие директора смутно представляют себе, как именно им следует действовать в этом направлении».

Девиз компании 42Floors, расположенной в Сан-Франциско, звучит так: «Придумайте и создайте офис своей мечты». Стартап представляет собой аналог проекта Trulia и занимается сбором информации о свободной недвижимости в городе. Создаваемая ими база данных может использоваться для подбора помещений для офиса без привлечения посредников.  До запуска 42Floors Фридман участвовал в программе Y Combinator  и работал над несколькими крупными проектами. Именно поэтому он так заботится о создании идеального офисного пространства.

«Мне кажется, что концепция идеального офиса должна базироваться на принципах корпоративной культуры», - утверждает Фридман. – «Если вам небезразлична ваша культура и вы заботитесь о будущем своей компании, вы постараетесь сделать все возможное, чтобы обустроить свой офис. От этого зависит благополучие ваших сотрудников, для которых работа имеет огромное значение, а офис влияет на уровень их удовлетворенности».

В настоящее время нарочито примитивные интерьеры имеют значительное преимущество перед лощеными и утонченными дизайнами.

Бесспорно, стены и полы из необработанного дерева, оленьи рога на потолке – это современный тренд. Основатели стартапов хотят, чтобы их офис выглядел максимально естественно, и строители потакают их прихотям.

«Удивительно, но люди готовы вкладывать средства в дорогостоящие материалы, чтобы потолок и стены в помещении выглядели максимально просто», - говорит Фридман. – «А ведь все началось с того, что стартапы просто занимали самые дешевые и никому не нужные помещения!»

Так почему же примитивные интерьеры так притягивают взгляды? Почему людям нравятся стены из красного кирпича? Какой психологический механизм здесь задействован?

«Эти материалы напоминают нам о временах, когда людям приходилось самостоятельно строить здания, которые они планировали использовать», - утверждает Марк Кушнер, создатель Architizer, социальной сети для архитекторов и дизайнеров интерьера. – «Мы создаем нарочито грубые дизайны, восставая против тенденций и правил десятилетний давности, которые давно пора нарушить».

«Заводские витражи напоминают нам о временах, когда жизнь была гораздо проще. Нам всем пора немного сбавить ритмы современной жизни и немного отдохнуть», - добавляет он.

«В свое время владельцы первых интернет-компаний сколотили огромные капиталы. Тогда офисные интерьеры служили индикатором благосостояния компании», - сообщает Фридман. – «Поэтому люди стремились наполнить офис дорогостоящими вещами, которые так и кричали об уровне из дохода».

Однако после того, как шумиха немного поутихла, к людям вернулся их здоровый скептицизм. Теперь им нравится чувствовать, что они создают нечто великое практически с нуля.

«Людям нравится ощущать себя частью чего-то большего», - утверждает Фридман. – «К примеру, в офисе Facebook стол Цукерберга ничем не отличается от остальных столов. Различия в положениях стираются, и каждый чувствует себя равноправным участником рабочего процесса. Многие руководители придерживаются той же точки зрения, предпочитая роль члена команды роли руководителя».

Открытая планировка – это еще не все.

Если офис из комиксов Дилберт с его серыми угловатыми столами и прочей обстановкой навевает на вас тоску, вы не одиноки. Многие считают, что идеальный офис должен быть совсем не таким.

В последние несколько лет все больше и больше компаний отдают предпочтение открытой планировке. Это позволяет коллегам без труда взаимодействовать между собой. Возможно, концепция открытой планировки стала настолько популярной, что многие дизайнеры считают ее залогом успеха в создании идеального офиса.

Дениз Черри, дизайн-директор компании Studio O+A, разработавшей планы для офисов таких гигантов, как Facebook, AOL, Microsoft, Square и Yelp, уверена в необходимости создания так называемых «смешанных зон» - помещений, которые не являются ни общими, ни персональными рабочими местами. Они представляют собой нечто среднее и предназначены для того, чтобы технические специалисты могли посидеть в тишине и подумать над проблемой, не запираясь для этого в какой-нибудь комнате с белыми стенами.

«Открытое рабочее пространство – это хорошо, однако там редко бывает тихо. Это так же плохо, как и офис, разделенный на кабинеты и лишенный помещения для общих собраний», - говорит Черри. – «Необходимо найти баланс, и этот баланс индивидуален для каждой компании. Все зависит от специфики отрасли».

Обеспечьте каждому сотруднику его собственное личное пространство.

Днем Алекса Баггио работает в отделе продаж одного нью-йоркского стартапа, но ночью она становится основателем и редактором журнала The Roger, который пишет о самых необычных офисных помещениях в городе.

«Мне всегда нравились креативные офисы. Люди осознают, что проводят на работе довольно много времени, и стремятся к удобству и комфорту», - говорит Баггио. Проект The Roger был запущен 8 месяцев назад, и все это время она прочесывала город в поисках самых необычных помещений. «Я пришла к выводу, что лучшие офисы отнюдь не являются самыми дорогими. Обычно они создаются работодателями, которые действительно понимают, что нужно их сотрудникам», - утверждает Алекса.

«Работодатели хотят, чтобы офис стал в буквальном смысле лицом компании. Они стремятся индивидуализировать его, давая сотрудникам понять, что это пространство принадлежит им в полной мере».

Многие из них полностью отказываются от стационарных рабочих станций, предоставляя сотрудникам возможность пользоваться ноутбуками и беспроводным Интернетом.

«Беспроводные технологии и размеры оборудования, которое нам приходится с собой носить, имеют огромное значение», - утверждает Кушнер. – «Во многих случаях вам даже не нужен жесткий диск. Вы можете виртуально присутствовать где угодно, а провода, между прочим, стоят лишних денег. Избавившись от них, вы получаете максимум свободы».

ERIC MARKOWITZ  и  CHRISTINE LAGORIO-CHAFKIN, inc.com
Перевод: Айрапетова Ольга

Рубрика: 
Ключевые слова: 
+1
-6
-1
Аватар пользователя Журнал HR-Portal
Аватар пользователя ирина казначеева

Свой офис делала полностью под себя, по этому для меня идеальный офис это тот офис в котором все расположено удобно и комфортно,  там где есть простор и все нужное есть под рукой