Как стать более продуктивным в 2018-ом году. 11 экспертных советов

11 экспертов поделились своими любимыми советами, которые помогут вам сделать 2018 год самым продуктивным

Если вы открыли эту статью, чтобы узнать о том, как лучше использовать своё собственное время, то мы решили упростить вам жизнь и собрать в одном материале лучшие советы по продуктивности.

Для этого мы опросили нескольких экспертов, которым мы доверяем, о том, как они используют свои временные ресурсы.

Вот их любимые советы о том, как быть более продуктивным:

Сразу же выполняйте новую задачу, которая не займет больше минуты

«Следуйте «правилу одной минуты» и выполняйте любую задачу, которая не займет больше минуты. Повесьте своё пальто, прочитайте газету и выбросьте её, заполните бланк, ответьте на электронное письмо, запишите цитату, посмотрите сообщение на вашем телефоне, заполните бумаги… и так далее.»

«Благодаря тому, что такие задачи не требуют много сил, следовать этому правилу очень просто, зато результаты от этого будут куда заметнее. Завершение этих маленьких и надоедливых задач делает нас спокойнее и позволяет сохранить энергию, не тратя её на маленькие постоянно возникающие задачки».

- Грэтхен Рубин, автор книг «Лучше, чем раньше» и «Проект счастье».

Соедините приятное с полезным

«Выберите дело, которое вы любите – для меня, например, это выпить чашечку кофе с утра – и объедините его с каким-то важным делом. В моём случае – это написание (различных текстов).

Таким образом, я объединяю дело, которое я люблю, с чем-то, что я тоже люблю, но далеко не всегда, то есть письмо. Получается, что я достигаю баланс – одновременно пью утренний кофе и пишу».

- Дэн Ариэли, профессор психологии и поведенческой экономики в Duke и автор книги «Вознаграждение»

Уделяйте время размышлениям

«Мне нравится выделять своё время для того, чтобы хорошенько подумать над важными проблемами в моём календаре, вроде планируемых встреч или собраний. Затем я просто выделяю нужное мне время для встреч, и если кто-то попытается занять меня в этот период, то я просто скажу, что уже занят.

Эта простая техника позволяет мне с большой точностью выделять нужное для рабочих вопросов время, уделяя одним большее внимание, а другим – меньшее. Это позволяет упростить составление расписания и сделать его в разы точнее».

- Кэл Ньюпорт, доцент кафедры компьютерных наук в Университете Джорджтауна, а также автор книги «Глубокая работа».

Составляйте категории в своих списках дел

«Каждую пятницу я трачу немного своего времени, чтобы подумать о делах на неделю вперед. Я составляю небольшой список приоритетов, состоящий из трёх категорий: карьера, отношения и личные дела. Создание списка из трёх колонок напоминает мне, что в каждой из них должно что-то быть. Это простой трюк, который позволяет мне вести сбалансированную жизнь.

После того, как я заканчиваю работу над списком, я смотрю на свой календарь на следующую неделю и точно определяю, когда и какими делами я буду заниматься. Не всегда у меня получается закончить все дела за неделю, но я всегда стараюсь вычеркнуть все пункты из списков. Вот почему я записываю свой список приоритетов на бумаге. Настоящее зачеркивание доставляет особенное удовольствие».

- Лаура Вандеркам, автор книги «Я знаю, что она это делает»

Будьте более сострадательны

«Мой главный совет о продуктивности? Сострадание. Подождите, что? Разве обычно советы о продуктивности не включают в себя всякие мыслительные трюки, списки, фокусировку и кучу других полезных инструментов? Да. И все они могут помочь вам достичь фантастический продуктивности, эффективности и даже большей креативности.

Однако именно сострадание делает нас людьми. У каждого из нас бывают дурацкие дни, когда всё идет не так, как хотелось бы. Бывают дни, когда мы чувствуем себя подавленными, без какой-либо мотивации, разобранными на части, когда кризис на работе или в личной жизни не даёт нам спать всю ночь, или когда мы просто изматываемся.

Но вместо того, чтобы ругать себя, утопать в самобичевании и негативе, в мыслях о том, что же пошло не так, сострадание позволяет нам простить самих себя, сделать выводы, понять, что всё дело в практике и пойти дальше с чистой душой, чтобы делать новые попытки».

- Бриджит Шульт, автор книги «Потрясение: работа, любовь и игры, когда ни у кого нет времени» и руководитель Good Life Initiative/Better Life Lab в New America

Сопоставляйте ваши задачи вашему уровню энергии

«Наши когнитивные способности колеблются в течение дня. Большинство из нас плохо воспринимают новую информацию, плохо умеют планировать наперед и расслабляться в течение дня. Вот почему чем лучше вы сопоставляете энергию своим задачам, тем более эффективно вы работаете».

- Рон Фридман, психолог и ведущий 2017 Peak Work Performance Summit в апреле 2017 года

Начните новый год с пустым электронным ящиком и надежной сохранять его таким весь следующий год

«Наступает время года, когда я люблю смотреть на устройство своего электронного ящика и переустраиваю свои папки с письмами, чтобы быть более эффективной.

Взгляните на 50 или 100 последних писем в своём ящике и установите настройки получения писем таким образом, чтобы почтовый клиент фильтровал неважные письма, вроде новостных рассылок или рекламный спам, и отправлял их в другие папки.

Потратьте несколько часов, чтобы почистить ваш ящик, а затем отправьте оставшиеся письма в ваш архив. Вам стоит начать год с пустым ящиком, а ваши настройки электронных писем должны помочь сохранить его чистоту в течение всего следующего года».

- Александра Сэмюэл, автор книги «Работайте умнее вместе с социальным Я»

Сделайте завершение задач необходимостью

«Секрет максимальной продуктивности – забыть о том, что вы знали до этого или думали, что знали о мотивации. Обычно мы считаем, что есть четкая взаимосвязь между тем, насколько сильно мы хотим чего-то достичь и тем, с каким рвением мы делаем что-то для этого.

Так или иначе, есть куда более конструктивный способ думать о мотивации. Мотивация – это то, что вам нужно создавать с нуля для каждый задачи, которую вы хотите выполнить. Под «созданием с нуля» я подразумеваю креативное и умышленное придумывание того, почему это важно для вас.

Вот мой любимый пример: после нескольких провальных попыток начать заниматься каждый день Джо решил поставить себя в ситуацию, которая изменила всё. Он решил, что с этих пор он будет держать дома только один дезодорант, а второй всегда оставлять в своём шкафчике в спортзале. Таким образом, он умышленно заставляет себя ходить в спортзал, боясь быть осмеянным из-за чрезмерной потливости. Придя в спортзал, Джо понял, что взять дезодорант и уйти было бы глупо, поэтому он решил остаться и немного позаниматься в зале. Джо очень умело обхитрил самого себя, заставив себя выработать привычку ежедневно ходить в спортзал».

- Стив Левинсон, практикующий психолог и автор книги «Навык завершения дел»

Ограничьте время на работу с электронной почтой

«Существует два типа людей, работающих с электронной почтой: «реагирующие» - люди, которые реагируют на уведомления в электронной почте и проверяют её каждый раз, когда туда что-то приходи, и «дозирующие» - люди, которые проверяют почту только несколько раз в день, а остальное время игнорируют её.

Последние исследования показали, что чем чаще мы просматриваем свою электронную почту, тем больший стресс мы начинаем ощущать. Поэтому вполне закономерно, что «дозирующие» люди обычно более продуктивны, счастливы и менее подвержены стрессу.

Чтобы попасть в касту «дозирующих», я рекомендую выделить два или три временных блока от 30 до 60 минут каждый день на проверку электронной почты. Существуют даже специальные бесплатные приложения, которые помогут вам справиться с искушением постоянно проверять почту и искусственно ограничат ваше время на работу с почтой».

- Джоселин Глей, автор книги «Отписаться»

Создайте 15-минутный список

«Начните бороться с прокрастинацией и доводить свою работу до конца, создав специальный 15-минутный список.

Это список дел, которые могут быть завершены за 15 минут или меньше. Постоянно носите его с собой, и когда у вас освободится время, например, пока вы стоите в очереди или ждете у кабинета стоматолога, вы сможете использовать это время с пользой для себя.

Кроме того, этот список прекрасный способ отвлечься, когда вы начинаете чувствовать прилив прокрастинации. Вы можете быстро выполнить задачу, которая даст вам небольшой прилив энергии и поможет настроиться на более сложные проекты».

- Карсон Тейт, автор книги «Работайте просто»

Поставьте три цели в начале дня

«Без всяких сомнений, «правило трёх» - это мой любимый ритуал продуктивности. В начале каждого дня я думаю: когда этот день подойдет к концу, какие три вещи я хотел бы видеть законченными?

Всего за несколько минут вы сами отделяете важные вещи от неважных, а заодно помогут вам справиться с вашими более сложными задачами на год. Кроме того, такой способ позволяет отслеживать, сколько времени, внимания и сил вы потратите за этот день.

Если вы желаете выйти на новый уровень продуктивности, я рекомендую ставить такие же три задачи каждую неделю и каждый месяц».

- Крис Бэйли, автор книги «Год продуктивности»

businessinsider.com, перевод: Артемий Кайдаш

 

Рубрика: 
Ключевые слова: 
Аватар пользователя Журнал HR-Portal