Как SEO может помочь в деле привлечения талантов?

Если вы участвуете в войне за таланты, не пренебрегайте поисковой оптимизации!

Многие компании еще не понимают, каким образом можно использовать принципы поисковой оптимизации (SEO) для улучшения стратегии по привлечению талантов. В большинстве случаев они вообще не обращают внимания на опыт взаимодействия с кандидатами или полагаются на традиционные методы привлечения - доски объявлений и рекрутинговые агентства.

Вообще-то говоря, это ошибка. Недавно мы поговорили с главой Inbound Marketing Марком Спиром о том, как использовать поисковую оптимизацию для создания великолепной команды. На этот раз мы обсудили преимущества SEO с точки зрения привлечения талантов.

1. Уменьшение издержек и улучшение опыта взаимодействия с кандидатами

Если на вашем сайте используется поисковая оптимизация, вы меньше зависите от рекламы и услуг сторонних рекрутеров. Марк утверждает, что "реклама и услуги агентств могут обойтись в круглую сумму, особенно если вы пользуетесь ими неправильно". Если вы вложите деньги в оптимизацию сайта, вы сможете сэкономить на услугах и, что еще более важно, будете сами контролировать процесс взаимодействия с кандидатами, с легкостью вносить изменения и экспериментировать с контентом.

2. Снижение временных затрат и повышение качества кандидатов

Доски объявлений и рекрутинговые агентства могут обеспечить вам стабильный поток кандидатов. А что насчет качества этих кандидатов? "Оптимизация контента на корпоративном сайте с вакансиями снизит временные затраты на поиски новых сотрудников, обеспечив видимость самым важным и труднозаполняемым позициям", - говорит Марк.

Повысив качество траффика, вы сможете привлечь высококвалифицированных специалистов, которых могли бы пропустить при анализе данных, полученных с досок объявлений или от конкурентов. Марк добавляет: "Многие карьерные сайты стоят в результатах поиска гораздо ниже, чем доски объявлений и сайты агентств. Как результат, они не привлекают к себе внимание перспективных кандидатов, которые планируют сменить работу. Все это ограничивает работодателя в выборе и значительно усложняет поиски".

Анализ опыта взаимодействия с кандидатами позволяет определиться с изменениями, которые следует внести (в частности, улучшение контента поднимает сайт в результатах поиска и меняет способ его отображения).

3. Большая видимость карьерного сайта

Кандидаты могут просматривать сайт с различных устройств, в настоящее время чаще всего используются мобильные устройства. В условиях увеличения мобильного траффика и повышения конкуренции можно обратиться к таким средствам, как ускоренные мобильные страницы ((AMP) от Google или турбо-страницы от Яндекса), семантическая разметка, техническая поисковая оптимизация, оптимизированные социальные сигналы и внешние ссылки. Все эти средства понемногу улучшат видимость вашего сайта. "Семантическая разметка не требует дополнительного кода. Она дает поисковым машинам информацию о смысле содержимого на вашем сайте и добавляет ее в результаты поиска", - говорит Марк.

4. Соответствие ожиданиям кандидатов

Поведение и ожидания кандидатов постоянно меняются, поэтому роль карьерного сайта в привлечении талантов растет с каждым днем. Сегодня кандидаты оценивают работодателей не только по корпоративным страницам в социальных сетях и отзывам на Glassdoor. Используя SEO и другие цифровые способы привлечения талантов, вы увеличите объем трафика и обеспечите полное соответствие своего сайта ожиданиям посетителей.

5. Сохранение конкурентоспособности

Если вы не научитесь использовать оптимизацию, со временем вам будет все сложнее сохранять конкурентоспособность, ведь компании с высоким рейтингом вас попросту затмят. Google и другие поисковые системы постоянно меняют свои рекомендации, поэтому можно с уверенностью сказать, что оптимизация - это бесконечный процесс. Вам нужно постоянно создавать обратные ссылки, генерировать качественный контент и взаимодействовать с пользователями и обеспечивать им лучший опыт. По словам Марка, "отрасль быстро меняется, требования по использованию цифровых приемов вроде поисковой оптимизации растут день ото дня, и нам приходится им соответствовать".

Используя SEO для привлечения талантов, вы сможете конкурировать с другими аналогичными брендами и агентствами. Оптимизируйте свой сайт и максимизируйте шансы на привлечение самых качественных специалистов. Это не только сократит ваши издержки на рекрутинг, но и обеспечит лучший опыт взаимодействия с кандидатами, потому что вы будете контролировать и оценивать любые изменения в посещаемости карьерного сайта.

Брайн Адамс, основатель и глава Ph.Creative. inc.com. Перевод: Айрапетова Ольга

Рубрика: 
Ключевые слова: 
Аватар пользователя Журнал HR-Portal