Как распространить корпоративную культуру на удаленных сотрудников

Представляем вашему вниманию пять эффективных способов создания единого мотивированного коллектива удаленных сотрудников.

За последние три года количество сотрудников, покидающих свои места по причине жесткого рабочего графика, возросло почти в два раза (17% в 2014 году против 32% в 2017 году).

34% миллениалов готовы сменить работу ради гибкого графика, а 45% миллениалов уходят из компаний с фиксированным графиком в течение двух лет с момента трудоустройства.

В современном мире предоставление возможностей для удаленной работы - это мощный инструмент для удержания сотрудников, однако многие работодатели, решившие воспользоваться этим инструментом, испытывают определенные трудности с распространением корпоративной культуры.

Пять способов распространить корпоративную культуру на удаленных сотрудников

1. Устройте личные встречи

KISSmetrics ежегодно проводит встречи для удаленных сотрудников, Buffer раз в пять месяцев отправляет своих сотрудников на совместный отдых, а Automattic организует грандиозные фестивали на 400 человек в каких-нибудь красивых местах.

Эти компании нашли способ взрастить культуру, несмотря на то, что их сотрудники разбросаны по всему миру. Личные встречи позволяют людям сплотиться, выстроить прочные связи друг с другом, да и просто повеселиться и отдохнуть от работы. Все это способствует укреплению культуры.

Посчитайте, сколько вы экономите на офисе для удаленных сотрудников, и потратьте эти деньги на организацию встреч, чтобы люди могли увидеть коллег, которые каждый день пишут им письма или звонят в Slack/Skype.

Личные встречи - это отличный способ дать толчок для распространения корпоративной культуры на удаленных сотрудников, но для того, чтобы поддерживать культуру все остальное время, потребуется тщательное планирование других мероприятий.

2. Создайте "цифровой кулер"

В обычных условиях сотрудники естественным образом встречаются и общаются у кулера с водой или кофейного автомата, но в случае с удаленной командой подобные ситуации невозможны. Тем не менее, вы можете сымитировать "эффект кулера" (то есть создать место для обсуждения идей и обычной дружелюбной болтовни, призванной поддержать командный дух) в цифровом пространстве.

Для этого необходимо создать в сервисе вроде Slack, Stride или Basecamp свой канал с названием #random, #laugh-out-loud, #Netflix-binge-watchers или #watercooler, в котором любой желающий сможет выпустить пар или пообщаться с коллегами на отвлеченные темы.

3. Организуйте обмен знаниями

Поощряя сотрудников делиться знаниями, тоже можно взрастить корпоративную культуру. Обмен знаниями может быть как сугубо профессиональным, так и личным или вообще абстрактным.

Руководству также стоит рассмотреть вариант с периодическим собранием всего коллектива, на котором будут обсуждаться актуальные проблемы компании, изменения в финансовой политике и так далее. Некоторым организациям удалось взрастить культуру за счет ежемесячных телеконференций, на которых удаленные сотрудники могут задавать любые вопросы руководству и получать на них честные ответы.

4. Обеспечьте нематериальное поощрение

Вставляйте в Slack-чат gif-картинки (короткую анимацию с сайта giphy.com, к примеру), чтобы разнообразить эмоции по поводу тех или иных достижений сотрудников. Особенно хорошо реагируют на этот прием миллениалы. Если картинка стоит тысячи слов, то gif-анимация стоит двух тысяч! Использование анимации - это мощный и продуктивный способ распространить культуру на удаленных сотрудников.

Tango Card - это сервис, встроенный в Slack и позволяющий людям дарить друг другу электронные подарочные карты (например, карты для покупок на Amazon). Сервис позволяет задать максимальное количество наград и иные параметры, чтобы никто не мог им злоупотреблять. В целом же Tango Card и его аналоги - это элегантный и инновационный способ поднять дух в коллективе и рассказать удаленным сотрудникам о культуре компании.

5. Поделитесь рекламной продукцией

Удаленные сотрудники не могут прийти в офис и посмотреть на логотипы и слоганы компании, поэтому они зачастую чувствуют себя оторванными от бренда.

Разослав им рекламную продукцию (футболки, чехлы для телефонов, кружки для кофе и так далее), вы поможете им почувствовать связь с компанией. Собирая посылки, рассчитывайте не только на каждого отдельно взятого сотрудника, но и на его семью, чтобы они могли устроить дома филиал вашего офиса.

inc.com. Перевод: Айрапетова Ольга

Рубрика: 
Ключевые слова: 
Аватар пользователя Журнал HR-Portal