Как плохая программа адаптации вредит вашему бизнесу (инфографика)

В погоне за лучшими талантами и попытках закрыть имеющиеся вакансии многие работодатели забывают о важности программы по адаптации новых сотрудников.  Если кто-то согласился на вас работать, вам наверняка удалось произвести на него благоприятное впечатление. Лица, ответственные за подбор кадров, охотно прикладывают все усилия, чтобы устранить нехватку ценных специалистов, однако после подписания договора зачастую теряют всякий интерес к новым сотруднику. Так быть не должно!

Без ознакомления с особенностями бизнеса новые сотрудники могут чувствовать себя неуютно из-за избытка или недостатка информации. Многие из них чувствуют себя ненужными, а потому отказываются работать в полную силу. Плохая программа адаптации не позволяет людям в полной мере включиться в рабочий процесс и осознать свою роль в общем деле. Все это приводит к упадку заинтересованности и раннему уходу.

Предлагаем вашему вниманию инфографику (см ниже), демонстрирующую всю важность программы по адаптации новых сотрудников. По данным исследования, 56% сотрудников с низким уровнем вовлеченности подтверждают, что во время адаптации они не имели возможности обучаться. В результате 31% опрошенных покинули свои места в течение шести и менее месяцев с момента трудоустройства.

Беспомощность HR

Беспокоит то, что, по словам 81% HR-руководителей, их компании не проводят эффективные адаптационные мероприятия. Это происходит из-за нехватки времени или ресурсов, а также по причине полной незаинтересованности высшего руководства. Формальные программы по адаптации существуют только в 32% компаний.

Обучение на рабочем месте

Большинство сотрудников (75%) хотят посещать образовательные мероприятия в течение первой рабочей недели. Более половины опрошенных считают, что могли бы лучше справляться со своими обязанностями за счет дополнительного обучения.

Давайте дружить!

Коллективная ответственность менее опасна, чем индивидуальная. 56% сотрудников не отказались бы от напарника, который сопровождал бы их во время адаптации.

Все правильно!

Правильная организация адаптационных мероприятий оказывает огромное влияние на сотрудников. 3/4 тех, кто был удовлетворен адаптационными мероприятиями, проявляют лояльность по отношению к работодателю.

Все начинается с самого первого дня...

Если вы хотите облегчить жизнь новому сотруднику, начинайте с самого первого дня. Убедитесь в том, что кто-нибудь лично встретит его у входа, поприветствует и настроит на рабочий лад. Предупредите секретаря в приемной о прибытии новичка, представьте его всем членам команды. Не заставляйте человека решать организационные вопросы самостоятельно. На первый взгляд, это все мелочи, однако именно они помогают снять напряжение.

В течение нескольких дней расскажите новому сотруднику об основах работы организации, о бизнесе в целом и о производимых вами продуктах. Объясните принципы функционирования рынка и обозначьте свое положение на этом рынке, чтобы новичок мог лучше понять, что от него требуется. Не забудьте сообщить ему имена и телефоны тех, кто сможет помочь ему, если возникнут трудности.

Проще говоря, не оставляйте новых сотрудников без внимания. Убедитесь в том, что они не испытывают неудобств на новом месте. Только тогда вы сможете удержать таланты!

Как поддержать новых сотрудников и избежать "эффекта домино"

Рубрика: 
Ключевые слова: 
Аватар пользователя Журнал HR-Portal