Как мотивировать сотрудников впечатлениями

Немонетарная мотивация повсеместно используется руководителями подразделений и является эффективным методом подстегнуть коллектив к достижению бизнес-задач. Самый распространенный формат – это корпоративные поездки. Доказано, что счастливые сотрудники, которые активно вовлечены в работу благодаря комфортной обстановке и другим мотивирующим обстоятельствам, в разы эффективнее и обходятся компании дешевле, чем те, у кого вовлеченность – на низком уровне.

Мотивация впечатлениями очень эффективна и часто обходится компании дешевле, чем выдача денежных поощрений. Ее преимущества:

  • Гибкие возможности привязки к KPI  бизнеса.
  • Впечатления можно интересно связать с ценностями бренда.
  • Широкие возможности для любого бюджета.
  • Такая мотивация создает дополнительный стимул для развития всей команды, а не отдельных особо выделившихся членов коллектива.
  • Она стимулирует командообразование и нетворкинг внутри организации.

Как оценить эффективность?

Систему оценки эффективности необходимо разрабатывать индивидуально, исходя из задач бизнеса и мероприятия.

Рекомендуем собрать следующие данные:

  • статистические (число посетителей каждого элемента программы мероприятия, число упоминаний в социальных сетях);
  • качественные (отзывы участников по элементам программы и другим важным составляющим мероприятия).

Существует масса возможностей для выбора мероприятий исходя из бюджета и целей компании. Остается только хорошо подумать и принять решение, что подходит именно вам!

Вариант 1. Корпоративные поездки

Поездки отличаются по целям и типам мотивации:

  • По выполнению плана продаж (для коммерсантов, дилеров и дистрибьюторов).
  • Для лучших сотрудников в соответствии с KPI отдела (либо по результатам конкурса).
  • Поездка для топ-менеджеров (для обучения и отдыха).
  • Для повышения командного духа (для всех сотрудников компании – в виде выездной конференции).
  • Для налаживания отношений с партнерами (для дилеров, дистрибьюторов – в виде выездной конференции).

Куда ехать?

В 2017 году главная тенденция – это поездки по России. В прошлом году были популярны известные отечественные курорты: Сочи, Байкал, Калининград и Карелия. Тренд на поездки по России начался после изменения несколько лет назад и продолжает набирать обороты. В наступившем году регионы, которые даже не кажутся рядовому россиянину туристическими, будут принимать крупные группы корпоративных клиентов из Москвы и удивлять разнообразием досуга, развлечений, экскурсионными программами. Многие крупные компании выберут неожиданные города для проведения своей традиционной конференции. Сам факт поездки станет для участников мотивационной поездкой-подарком. Еще один тренд – когда продолжением конференции становится поощрительная поездка для лучших сотрудников или дилеров. Например: крупная компания решит провести свою ежегодную конференцию в Екатеринбурге, а лучшие сотрудники останутся после ее окончания еще на пять дней, чтобы стать участниками квеста на Урале.

Среди крупных компаний будут востребованы направления:

  • Россия:
    • Байкал.
    • Красноярск.
    • Золотое кольцо.
    • Краснодарский край.
    • Новосибирск.
    • Алтай.
    • Ямал.
    • Камчатка.
    • И другие.
  • Страны СНГ:
    • Казахстан.
    • Узбекистан.
    • Грузия.
    • Армения.

Средние компании могут проводить свои проекты в следующих регионах (крупные сюда не поедут, так как уже были):

  • Сочи.
  • Санкт-Петербург.
  • Суздаль.
  • Калининград. 

Оцените, какие данные вам нужно будет получить на выходе, и составьте анкету.

Пример

Когда мы проводили дистрибуционную конференцию для табачной компании, перед нами была поставлена цель организовать

групповую работу по оптимизации рабочих процессов и повышению эффективности сотрудничества. В задачи входило создать неформальную обстановку для общения сотрудников двух компаний.

Конференция была организована в живописной местности – на берегах озера Байкал. Удобное месторасположение для большинства участников, тщательно спланированный трансфер сразу из нескольких регионов, получение эксклюзивного разрешения на высадку в запретной заповедной зоне озера и насыщенная неформальная программа легли в основу мероприятия.

В результате мы получили высокую вовлеченность участников в мероприятие и достигли поставленных бизнес-целей. Для этого мы составили анкету, в которой хостес отмечали посещаемость мероприятий программы по числу выданных бейджей, а также собирали обратную связь по итогам мероприятия: просили оценить в соответствии с Likert-Scale выступления спикеров, развлекательную часть и другие важные элементы конференции. Поскольку одна из задач конференции состояла в том, чтобы наладить отношения между сотрудниками двух компаний, в анкете мы также просили указать, с какими людьми участники познакомились на мероприятии.

Вариант 2. Тимбилдинги и корпоративные выезды на природу

Как выбрать формат и концепцию?

Любят ли ваши сотрудники активный отдых, или же они предпочитают провести время в более спокойной обстановке в помещении – независимо от их предпочтений всегда можно найти подходящий сценарий тимбилдинга. Часто компании совмещают бизнес и неформальную составляющую, открывая тимбилдинг короткой конференцией, где сообщается об итогах отчетного периода либо другом поводе мероприятия, и завершая мероприятие игрой либо представлением.

Разрабатывая сценарий тимбилдинга, учитывайте следующие параметры:

  • Повод и цели мероприятия (какое ключевое сообщение мы хотим донести до сотрудников?).
  • Целевая аудитория (что будет для них комфортно и, если требуется вывести сотрудников из зоны комофорта, как сделать это деликатно и умеренно?).
  • Специфика бренда.
  • Бюджет.

Исходя из этих показателей можно определиться с форматом:

  • Выездное мероприятие на природе.
  • Банкет с представлением.
  • Интеллектуальная игра.
  • Активный отдых – квесты и спортивные мероприятия.
  • Другие.

Пример

Мы разрабатывали проект тимбилдинга на природе для одной компании, который должен был сочетать бизнес-сессию и иметь интерактивное продолжение. На бизнес-сессии предполагалось представить результаты работы компании за отчетный период, а также поставить цели на будущее. HR-директор хотел, чтобы посылы руководства к действию были подкреплены в сценарии неформальной части мероприятия. Другим пожеланием было обеспечить развитие ключевых компетенций в процессе выполнения заданий и продемонстрировать, что результат зависит от каждого. Мы нашли развлечение, которое не только соответствовало требованиям компании, но и вызвало wow-эффект у участников, – квест на яхтах. Удивительно, но цена была средней по рынку. Не бойтесь искать нестандартные варианты – иногда они оказываются доступнее, чем кажется.

Пока все 100 участников прибывали на площадку, их небольшими группами приглашали в шатер под парусом, где их ждал welcome-drink, а также бизнес-сессия. После официальной части был проведен инструктаж. Затем участники группами отправились в порт. Перед экипажами стояла задача исследовать акваторию, найти важные артефакты и поднять со дна сокровище. В ходе игры участники брали на абордаж судна соперников, захватывали их, а также проходили обучение у капитанов. Приобретение навыков управления яхтой, распределение обязанностей внутри экипажа заставили коллектив взглянуть на командное взаимодействие по-новому, и проект получил высокую оценку компании.

Вариант 3. Небольшие поощрительные мероприятия

Что выбрать?

Не стоит думать, что мотивация впечатлениями – это всегда дорогостоящее удовольствие. Иногда можно обойтись малыми средствами и вдохновить команду на эффективную работу. Ваша компания работает в сфере электрооборудования? Закажите экскурсию на тему истории электрификации родного города! Либо выберите спектакль на тему, которая покажется вам актуальной, и поощрите коллег билетами.

Вариантов много:

  • Корпоративные походы в кино и в театр.
  • День открытых дверей для сотрудников и их семей в формате детского квеста.
  • Квест-комната в офисе компании.
  • Экскурсии.
  • Мероприятие для детей.
  • Тренинг или лекция.
  • И другие.

Пример

Для одной медицинской компании мы проводили квест прямо в офисе компании с участием детей сотрудников на тему «Париж». Участникам предстояло пройти 10 этапов, в ходе которых они узнавали интересные факты из жизни компании и знакомились с традициями Франции.

Для этого пространство офиса разделили на несколько зон, на каждой из которых участников встречали аниматоры в образах уличных артистов и музыкантов. Детские команды выполняли задания на станциях, носящих названия достопримечательностей Парижа. На одной из станций им рассказывали про французских художников и предложили собрать открытки для родителей из самых разных материалов. Для ребят постарше работала научная станция, на которой молодые ученые могли опробовать химические вещества и совершать удивительные опыты.

Развлечения были созвучны сфере деятельности компании и были так или иначе связаны либо с наукой, либо непосредственно с медициной, либо со страной происхождения компании. Огромным успехом пользовалось задание, в рамках которого участникам надо было найти рецепт лекарства в темной комнате.

Пока детские команды соревновались в поиске сокровищ, их родители могли насладиться кофе с круасанами, сделать фото у Эйфелевой башни и посмотреть фильм об истории компании.

За активное участие в различных интерактивных мероприятиях в финале путешествия все ребята получат брендированные сувениры на память о приключении.

Поощрительные мероприятия могут быть разнообразными – можно разработать мероприятие под любую аудиторию и бюджет. Главное – тщательно продумать каждую мелочь. Тогда вовлеченность участников, а значит, и отклик от мероприятия, будут максимальными.

Марьяна Давыдова, бизнес-директор event-агентства C4Group

Рубрика: 
Ключевые слова: 
+1
+4
-1
Аватар пользователя Журнал HR-Portal