Как избежать весеннего "выгорания" вашего персонала?!

На многих рынках наступает пора затишья и подготовки к новому сезону, когда имеется возможность заняться задачами развития.

ИРГ (Инициативная Рабочая Группа)

В каждой компании есть активные сотрудники, не только впустую фонтанирующие идеями, но и готовые взяться за их реализацию в «свободное от основной работы время». Такие сотрудники и входят в «Инициативную рабочую группу» (ИРГ), которая и нацеливается на решение качественных задач или задач развития. ВРГ отрабатывает новые схемы работы изменения бизнес-процессов с помощью системообразующих инструментов. Результаты деятельности ВРГ: системное решение задач, устранение сбоев, развитие процессов, повышение эффективности коммерческой деятельности. 

Правила создания ИРГ: • Рабочая группа является коллегиальным органом, в ее состав  могут входить сотрудники (исполнители) разных отделов.

  • Рабочая группа создается на временной срок. Сроки работы группы определяются согласно принципу эффективного использования рабочего времени; достижения результата за оптимальный срок за счет правильной расстановки приоритетов (очередности) этапов совместной работы.
  • С целью оптимизации временных затрат по мере необходимости проводятся регулярные совещания участников рабочей группы. Цель – принятие окончательных решений на основании промежуточных результатов (выполнение промежуточных работ согласно «плану ра боты ИРГ») 
  • Руководитель отдела, в котором работает сотрудник, определяет процент рабочего времени, который, по его мнению, целесообразен в целях достижения запланированного результата.
  • Решения ИРГ считаются обязательными к исполнению остальными сотрудниками.

Мотивация. Как вовлечь команду в изменения?!

Предложение из личного опыта: почему бы в период летней апатии не подвигнуть вашу команду на серию стратегических деловых мозговых штурмов, во время которых каждая группа будет решать конкретные задачи, полезные для коvпании? Победители (а лучше – все участники) получают в виде бонуса, например, поход в гольфклуб, ресторан, бассейн, яхтклуб или дополнительный процент к итого вому коэффициенту результатив ности (о системе КАСКАДНЫХ© показателей, по которой рассчитывается личная результативность сотрудника,  покажу в матрице далее). Затишье можно использовать для стратегического развития:

  • диверсифицировать бизнес, приступить к развитию новых направлений;
  • заниматься «апгрейдом» ассортиментного портфеля, усиливая его уникальность;
  • улучшать ценообразование (за счет оптимизации затратной части или прямого выхода на ключевых поставщиков продукции);
  • эффективно выстраивать работу внутренних служб компании в зависимости от направлений сбытовой политики. 

Такие SMART - задачи РАЗВИТИЯ включаются дополнительно в сетку мотивации, могут меняться каждый месяц в зависимости от изменения Стратегии компании. Если KPI - показатели могут действовать достаточно долгое время (например, «Объем продаж», «Объем прибыли», «Число новых клиен тов»), то SMARTзадачи могут рас пространяться на относительно небольшой, моментный период. Среди SMARTзадач часто встречаются проектные задачи, связанные с улучшением технологий, эффек тивности работы. SMARTзадачи по некоторым категориям сотрудников могут носить неколичественный характер измеримости (руб., документов, выполненных операций), а также чисто временной характер и представляться процентом выполнения планового мероприятия (так работают секретари, ITотдел, бухгалтерия, отдел маркетинга). Пример включения SMART-задач в мотивацию:

 Статья содержит материалы книги Татьяны Соколовой "Upgrade продаж".

Рубрика: 
Ключевые слова: 
Аватар пользователя Татьяна Upgrade