Как хвалить сотрудников

Сказать: «Хорошая работа!»? Этого явно недостаточно. Исследование психолога Кэрол Двек посвящено тому, как следует хвалить сотрудников за усиленную работу.

Каждому человеку нравится, когда его хвалят. Успешные руководители знают, как делать это правильно, поскольку похвала способна в разы увеличить производительность работы персонала.

В некоторых компаниях взаимодействие сотрудников и руководителей сводится к фразам «Хорошая работа» и «Вы отлично поработали».

Разумеется, этими словами вы даете позитивную оценку работы сотрудников, однако можно ли считать это похвалой? В них не содержится сведений о том, что конкретно удалось работнику, и он не способен понять, какой из его профессиональных талантов вы хвалите.

В исследовании психолога Кэрол Двек упоминается, что когда детей хвалят без детализации их заслуг («Ты такой умный» или «Ты такой изобретательный»), со временем они перестают воспринимать эту похвалу, поскольку думают, что им больше не нужно работать над собой. Они ведь уже умны и изобретательны!

Детальный анализ проделанной работы, напротив, способен творить чудеса. Например: «Мне так нравится, что вы всегда приходите вовремя», «Ваш отчет поражает своей подробностью, мне нравится ваша методика исследования». Так вы дадите сотруднику понять, что конкретно вы в нем цените. Если никого не хвалить за пунктуальность, люди решат, что вовремя приходить вовсе необязательно, но если подчеркнуть важность этого качества, они будут стараться еще больше, чтобы не подвести руководителя и не потерять его доверие.

Каждый день на рабочем месте я слышу массу бесполезных похвал. Я знаю, что за этими словами стоят благие намерения, однако они отнюдь не эффективны.

Задумайтесь об этом. Вложите в похвалу немного души, определите действия, которые привели к положительному результату, отметьте их, и вы увидите, что люди вокруг вас становятся лучше.

MARGARET HEFFERNAN, inc.com
Перевод: Айрапетова Ольга

Рубрика: 
Ключевые слова: 
Аватар пользователя Журнал HR-Portal