HR-менеджер, работавший в Facebook и Amazon, рассказал, что никто не сможет стать руководителем, не предприняв один ключевой шаг

  • Прежде чем делать кого-либо руководителем, позвольте им получить какой-нибудь управленческий опыт, чтобы они понимали, на что соглашаются.
  • Такой совет даёт Бхарат Джайараман, вице-президент по работе с персоналом в компании Paxos и бывший руководитель отдела персонала в Facebook и Amazon.
  • Джайараман порекомендовал позволить будущим руководителям стать наставниками для новичков в команде, а уже затем решить, заинтересованы ли они в такой работе.

Путь к должности руководителя непрост.

Вы начинаете с того, что вас оценивают за ваши технические навыки, а затем вас начинают судить по вашим навыкам управления людьми и, возможно, по возможности целый день работать за своим столом и проводить долгие часы на совещаниях.

Это непростой переход для многих новых руководителей, рассказал Бхарат Джайараман, но каждый обязан его пройти.

Джайараман – вице-президент по работе с персоналом в финансово-технологической компании Paxos; ранее он работал в отделе персонала аких компаний, как Facebook и Amazon. Джайараман поделился со мной несколькими идеями о том, как лучше готовить сотрудников к руководящим должностям.

Один из вариантов – дать человеку какой-либо неформальный управленческий опыт.

«Никогда не назначайте кого-либо руководителем, прежде чем этот человек не побывает в роли наставника для новичка в вашей команде», - рассказал Джайараман. «Установите максимально ясные ожидания, что в роли наставника их обязанность – помогать эффективно управлять компанией и помогать понять, с какими препятствиями они сталкиваются».

Другой вариант, который предложил Джайараман – организовать группы людей, которые выражали определённую заинтересованность в получении менеджерских должностей, а затем отправить их на формальный тренинг. Каждые несколько месяцев группа потенциальных руководителей будет проходить рецензирование и обсуждение показательных примеров или работать с коачами и наставниками.

Бхарат Джайараман

«Когда люди проходят через всё это, а затем говорят: “Эй, это не то, чего я ожидал от работы руководителя; я не совсем уверен, что это для меня” – то это прекрасный результат».

Исследования предполагают, что большинство работников в действительности не стремятся стать руководителем. Опрос, проведённый кадровым агентством Addison Group, процитированный затем изданием Bloomberg, обнаружил, что всего треть работников считает, что получение менеджерской роли позволит им продвинуться по карьерной лестнице.

Вместо этого, один из экспертов объяснил изданию Bloomberg, что многие молодые работники сегодня хотят стать «экспертами в своей сфере», а не управлять другими людьми.

Проблема заключается в том, что в некоторых компаниях переход на должность управленца считается естественным следующим шагом в человеческой карьере, даже если сам человек не сильно вдохновлён этой идеей.

«Вы нанимаете взрослых людей, и вы относитесь к ним, как ко взрослым людям», - рассказал Джайараман. «Вы рассказываете им о том, что значит быть руководителем, а затем даёте им возможность принять решение о том, хотят они этого или нет, что, вероятнее всего, является наиболее эффективным способом минимизировать ранние ошибки, которые совершает множество людей».

Рубрика: 
Ключевые слова: 
Аватар пользователя Журнал HR-Portal