HeadHunter: в 2018 году компании стали выделять больше средств на оценку персонала

Бизнес значительно увеличил бюджеты на HR, что, в частности, позволило специалистам по кадрам составлять объективную картину способностей, компетенций и личностных качеств сотрудников всех уровней и должностей.

Служба исследований HeadHunter  провела исследование, посвященное современным трендам оценки персонала в компаниях. В опросе приняли участие HR-специалисты (20% респондентов – директора по персоналу, 19% – HR-менеджеры, 18% – менеджеры по подбору персонала и др.) из компаний разных отраслей: IT, розничной торговли, услуг для бизнеса, строительства, финансового сектора, логистики и других. Респондентами стали как небольшие компании (до 100 человек), так и крупные (более 500 человек), головной офис 32% которых находится в Москве, 13% – в Санкт-Петербурге и 55% – в других регионах РФ.

Результаты опроса показали, что оценку персонала считают своей основной задачей 68% HR-специалистов. При этом, в 2017 году лишь 32% посчитали ее важным фактором, влияющим на бизнес компании. В 2016 году этот показатель был еще ниже – 28%, а в 2015, наоборот, был выше и составлял 42%.

Половина опрошенных HR-специалистов используют оценку персонала как для внешнего, так и для внутреннего найма. Процент такой практики использования оценки растет пропорционально размеру компании. Так, например, в компаниях численностью до 100 человек ведется оценка как потенциальных кандидатов при найме (13%), так и действующих сотрудников компании (10%). В компаниях, численность сотрудников которых превышает 500 человек, лишь в 7% случаев ведется оценка кандидатов при найме, при этом оценка текущих сотрудников компании не ведется вовсе.

По мнению большинства опрошенных, оценка персонала, в первую очередь, решает проблему внешнего найма (75%), внутреннего найма и продвижения (63%), развития карьеры (60%), обучения (60%), формирования кадрового резерва (52%), удержания сотрудников (39%). В меньшей степени, по оценке представителей компаний, процедура решает задачи управления изменениями и планирования численности рабочей силы. В сравнении с прошлым годом наблюдается тенденция к решению таких задач, как обучение, развитие карьеры, планирование преемственности и удержание сотрудников (в 2017 году в качестве первостепенных выделялись задачи внутреннего и внешнего найма, а также разработки и обновления модели компетенций).

Сегодня в компаниях чаще всего оценивают всех без исключения сотрудников (49%). Также чаще остальных оценке подвергается старший и средний менеджмент (33%), специалисты по продажам (31%) и начинающие специалисты (19%). Реже всего оценивают редких и IT-специалистов. Год назад, наоборот, редкие эксперты оценивались гораздо чаще начинающих свою карьеру сотрудников (28% и 3% соответственно).

Респонденты, использующие инструменты для оценки персонала, готовы потратить на оценку одного сотрудника до 600 рублей (в компаниях до 100 человек – 525 рублей, от 100 до 500 человек – 388,9 рублей, свыше 500 человек – 521,4 рубль).

Компании, в которых внедрена практика оценки сотрудников как при найме, так и в процессе работы, готовы платить более чем в два раза больше тех, кто использует инструменты оценки только при найме кандидатов (707 рублей и 293 рубля). При этом, 46% представителей компаний затруднились ответить на вопрос, поскольку на данный момент не имеют бюджета на оценку персонала. В 2017 году этот показатель составлял 67%.

Рубрика: 
Ключевые слова: 
Аватар пользователя Людмила Егорова