Эта работа лучше всего подготовит вас к успеху на поприще генерального директора

Лучшая подготовка к должности руководителя не так уж и очаровательна, но всё равно критически необходима.

Многие пути ведут к креслу генерального директора, но лишь одна должность подготавливает людей к этой роли лучше всего – это должность продуктового менеджера. Эта работа – прекрасная тренировка для руководителей, по крайней мере в компаниях, занятых в сфере технологий. В действительности, можно сказать, что это самая важная индивидуальная должность в компании.

По аналогии с работой генерального директора, основная функция продуктового менеджера – это координация работы среди множества групп, в зависимости от навыков сотрудников, чтобы в итоге произвести качественный продукт. Сравните это с другими индивидуальными должностями, где основной упор делается на работу со специализированными навыками, преимущественно работая в одиночку или в маленьких группах.

Чтобы производить качественные продукты и услуги, продуктовый менеджер должен оценивать потребности клиентов и рынка. Этот процесс включает в себя стратегический подход, реализуемый путём анализа конкурентов и прогнозирования событий в будущем. Кроме того, от продуктового менеджера требуются и тактические навыки, координируя работу различных групп для реализации единого плана.

Каждый день на работе продуктовый менеджер взаимодействует с руководителями, чтобы продать им концепцию своего продукта, с отделом исследований и разработок, чтобы создавать жизнеспособную продукцию, с отделом маркетинга, чтобы рекламировать эту продукцию, и с отделом продаж, чтобы объяснить им потенциальные возможности и преимущества продукта, а заодно получить обратную связь.

Генеральный директор Барак Эйлам считает именно время работы продуктовым менеджером своей лучшей подготовкой к текущей работе. Три года назад он стал генеральным директором компании NICE, чья стоимость оценивается в 1.3 миллиарда долларов, проработав здесь в течение 15 лет. «Честно говоря, в моём случае самой важной частью моей карьеры в NICE было получение должности младшего продуктового менеджера», - рассказал новоиспечённый генеральный директор. «Продуктовый менеджмент в технической компании, если вы попали в правильное место – это очень интересный перекрёсток. Если вы справляетесь со своей работой хорошо, то вы можете построить мост между покупателями, их требованиями, требованиями рынка и работой отдела исследований и разработки».

Эйлам лично работал в отделе исследований и разработок в компании NICE, поэтому он не понаслышке знает, как правильно взаимодействовать с группами. «Необходимы специальные навыки, чтобы совершить переход из отдела исследований и разработок в продуктовый менеджмент, чтобы стать посредником между покупателями и отделом исследований», - рассказал Эйлам. «Очевидно, что для работы генеральным директором вам потребуется масса других знаний и навыков – управление финансами, общий менеджмент, управление людьми, управление менеджерами и так далее. Всё это действительно важно, но для меня именно это стало основным моментом, и я говорю о том, что произошло со мной 15 лет назад».

Можно привести массу параллелей между хорошим продуктовым менеджером и генеральным директором. Например, генеральный директор всегда работает с несколькими акционерами, чтобы разрабатывать свой продукт – высокую производительность компании. Как и продуктовый менеджер, генеральный директор должен полностью понимать рыночный ландшафт, как и то, что происходит внутри организации. Держа всё это в уме, он или она создаёт образ, стратегию и план.

Затем генеральный директор должен сообщить всё это ясно и убедительно, чтобы завоевать доверие каждого вовлечённого в работу человека. Он должен убедиться в том, что каждый человек работает согласно установленному плану. В это же время генеральный директор должен обладать прозорливостью, чтобы вовремя определить угрозы или возможности, возникающие на горизонте, и управлять компанией в соответствии с ними.

Работа генерального директора уникальна во многих планах, но каждый, кто хочет почувствовать вкус этих обязанностей, должен попробовать себя в роли продуктового менеджера.

entrepreneur.com, перевод: Артемий Кайдаш

Рубрика: 
Ключевые слова: 
Аватар пользователя Журнал HR-Portal