Даже самые умные руководители склонны к управленческой ошибке, которая делает работу каждого ещё сложнее

  • Начальник может даже не подозревать, насколько большое влияние он оказывает на каждого члена команды.
  • Именно об этом говорят управленческие коучи Маршалл Голдсмит и Деннис Перкинс.
  • Голдсмит и Перкинс говорят, что предложения начальника могут быть восприняты, как приказы, а сами сотрудники постоянно следят за сигналами одобрения или неодобрения своего начальника.

Маршалл Голдсмит называет это «прибавлять слишком большое значение».

В своей самой продаваемой книге 2007 года «What Got You Here Won't Get You There» исполнительный коуч называет процесс "прибавления слишком большого значения" одной из 20 самых плохих привычек, которые беспокоят руководителей на всех уровнях организации.

Как это проявляется?

Зачастую, говорит он, сотрудник приходят к начальнику с идеей, а начальник просто делает предложение о том, как её можно улучшить.

В чём же здесь заключается проблема? В том, что обычные предложения начальника воспринимаются, как приказы.

Как рассказал Голдсмиту один из его клиентов, работающий генеральным директором: «Если предложения разумны, то они становятся приказами. Если предложения бездарны, они тоже становятся приказами. Если я хочу, чтобы они были приказами, то они будут приказами. Если я не хочу, чтобы они были приказами, они всё равно станут приказами».

Поэтому, хотя сам начальник может смело забыть о том предложении, которым он поделился со своим сотрудником, сам сотрудник может начать делать всё возможное, чтобы это предложение реализовать.

Этот же генеральный директор поделился с Голдсмитом стратегией, которую он использует для избегания подобных ситуаций: «До того, как начать говорить, я просто делаю вдох и задаю себе один единственный вопрос: оно того стоит?». По крайней мере в половине случаев генеральный директор осознавал, что для него поделиться своими мыслями не так уж и важно.

Деннис Перкинс, генеральный директор лидерской консалтинговой компании The Syncretics Group тоже упоминает подобную проблему. «Порой лидеры абсолютно забывают о том, насколько за ними следят остальные, насколько люди отслеживают их знаки одобрения и неодобрения», - сказал он.

Сотрудник может предоставить идею, поделиться своими мыслями по поводу чужой идеи, а затем следить за лицом своего руководителя, чтобы увидеть его реакцию.

«Всё это может быть очень тонко», - добавил Перкинс. Но реакция начальника «может доносить свою мысль». Одна из таких мыслей – если, скажем, начальник выглядел удивлённым, когда один из сотрудников высказал мысль, противоречащую мнению большинства – значит люди, которые «имеют противоположное мнение» им не приветствуются.

Решение этой проблемы сложнее  и заключается, по крайней мере, в словесном выражении своих мыслей и в стремлении быть открытым ко всем мнениям.

«Очевидно, вам не стоит постоянно выражать свой негатив по отношению к людям, разрушая все их идеи на корню», - сказал Перкинс. «Но до тех пор, пока начальники сами не захотят слышать правду, они не смогут адекватно воспринимать реальность вокруг себя».

businessinsider.com, перевод: Артемий Кайдаш

Рубрика: 
Ключевые слова: 
Аватар пользователя Журнал HR-Portal