Что такое Ключевые показатели эффективности (KPI) и для чего они нужны

Какие существуют KPI?

Ключевые показатели эффективности (KPI) помогают нам оценить, насколько хорошо компании, бизнес-единицы, проекты или отдельные сотрудники, справляются со своими стратегическими целями и задачами. Хорошо продуманные KPI – это жизненно важные навигационные инструменты, которые дают нам четкое понимание текущих уровней производительности.

KPI как средства навигации

KPI можно сравнить с навигационные данными, которые используют капитаны и команды на океанских лайнерах, чтобы понимать, где они находятся по отношению к запланированному маршруту. Такие показатели, как данные GPS, скорость, уровень топлива или информация о погоде, позволяют команде принимать решение о следующем шаге.

Точно так же происходит и в компаниях. Здесь KPI являются важнейшими инструментами навигации, которые используют менеджеры для понимания состояния дел компании. Правильный набор ключевых показателей эффективности проливает свет на основные аспекты производительности и выделяет те области, которые нуждаются во внимании. Без правильного набора KPI менеджеры «плывут» вслепую.

Проблема с правильным выбором KPI

Проблема в том, что существует великое множество KPI, и компаниям довольно трудно выбрать правильные (те, которые подходят конкретно для этого бизнеса). Менеджеры, в основном, собирают и докладывают ту информацию, которая лежит на поверхности, или просто выбирают те KPI, которые используют все остальные. Другая крайность – это использование очень малого количества KPI для понимания уровня производительности организации, или полный отказ от них.

Наше исследование показывает, что менее 10% всех собранных, проанализированных метрик, фактически используются для принятия обоснованных решений. Остальные 90% просто теряются, или, что еще хуже, используются для того, чтобы «утопить» людей в данных, когда они жаждут идей.

KPI как ключевые инструменты для принятия решений

Эффективным менеджерам, равно как и людям, ответственным за принятие решений, нужна информация о ключевых показателях эффективности компании. Вспомните, что доктор, осматривая вас, в первую очередь обращает внимание на конкретные параметры: индекс массы тела, уровень холестерина, давление и уровень сахара.

В наших организациях наиболее эффективные KPI тесно связаны со стратегическими целями. Они помогают получить ответы на самые важные вопросы бизнеса, которые, в свою очередь, и являются хорошей отправной точкой для правильного выбора KPI. Вам необходимо найти один-два вопроса для каждой стратегической цели.

Как только будут сформулированы эти наиболее важные бизнес-вопросы, компании смогут определить для себя KPI, которые, в свою очередь, лучше всего помогут ответить на них. Таким образом, все ключевые показатели эффективности будут стратегическими, актуальными и значимыми.

ap-institute.com, перевод: Татьяна Горбань

Рубрика: 
Ключевые слова: 
+1
+6
-1
Аватар пользователя Журнал HR-Portal