9 вещей, которые вы никогда не должны говорить своим коллегам на новогодних вечеринках

Много алкоголя, стресс из-за конца года и сборище коллег – всё это может стать рецептом для катастрофы.

Вот почему офисные новогодние вечеринки нередко становятся минным полем неловких ситуаций.

Многие офисы стараются держаться в стороне от алкоголя или от вечеринок в целом, что связано с волной скандалов, захлестнувших не одну индустрию.

Однако, если в вашем офисе запланированы торжества в этом году, крайне важно помнить, что, несмотря на праздничную обстановку, вы всё ещё находитесь на работе.

Вы должны уметь расслабиться, не выставив себя полным дураком или не поставив под угрозу свою работу.

Наше издание побеседовала с HR-специалистами и профессионалами в карьерной сфере, чтобы обсудить темы, которые вам следует избегать на офисных вечеринках:

1. «Не хотите познакомить меня со своей дочерью / своим сыном?»

Старайтесь не затрагивать родственников своих коллег. Это неловко и не закончится ничем хорошим.

«Будьте осторожны с шутками или грубыми замечаниями… вряд ли что-либо способно сделать праздничную ночь и все последующие рабочие дни более неловкими, чем просьба вашего коллеги познакомить его с вашей дочерью или вашим сыном», - рассказала Ребекка Хендерсон, президент HR-компании Randstad Sourceright.

2. «Никогда не задумывался о том, какое у тебя красивое тело – твой офисный гардероб слишком консервативный»

Директор по управлению человеческим капиталом в компании TriNet Джеки Бреслин рассказывает: «Озвучивайте уместные комплименты, которые не поставят ваших коллег в неловкое положение. Множество профессиональных жалоб, связанных с неприемлемым поведением, берут своё начало на корпоративных вечеринках».

Генеральный директор консалтинговой HR-компании OperationsInc. Дэвид Льюис соглашается с этим мнением, замечая, что даже простое утверждение в стиле: «Ты выглядишь просто прекрасно» может звучать довольно жутко. «Избегайте любых утверждений, в которых слово «прекрасно» может принимать сексуальный подтекст», - рассказал он.

По аналогии, офисная вечеринка – это не лучшее время и место для того, чтобы признаться в давно скрываемых чувствах своему коллеге.

«Не используйте вечеринку в качестве предлога для того, чтобы поделиться вашими личными чувствами с коллегой», - рассказала карьерный эксперт компании TopResume Аманда Огастин.

Если же говорить в общем, то просто не забывайте о том, что вы по-прежнему на работе.

3. «Может я подвезу тебя до дома?»

Если вы и ваши коллеги выпили лишнего, важно убедиться в том, что ваши коллеги доберутся домой в безопасности. Так или иначе, если вы не уверены в уровне интоксикации ваших коллег, вам не стоит звучать слишком властно или смущать их.

«Вместо этого, попробуйте сказать что-нибудь в следующем стиле: “Ненавижу добиться домой после вечеринок, а ты? Давай уже будем закругляться и вызовем такси”», - рассказала автор книги «All the Leader You Can Be» Сюзанна Бейтс. «Если на вечеринке подавался алкоголь, последняя фраза, которую вам стоит говорить – “Может я подвезу тебя до дома?”».

4. «Я сейчас такой пьяный!»

Раз уж речь зашла об алкоголе, то не будьте тем самым человеком на вечеринке. Ну, вы знаете, человек, который выпивает слишком много и начинает завывать в караоке, делиться своими слёзными откровениями или становиться участником любой другой нелепой драмы.

Огастин утверждает, что важно правильно настроить своё мышление. «Одно дело, если вы выпьете стакан или два за весь вечер», - рассказала она. «И совсем другое дело, если вы делаете своей миссией на вечеринке – напиться до краёв. Подобные мероприятия – уникальная возможность завести контакты со своими коллегами за пределами офиса в весёлой и расслабленной обстановке. Не пейте слишком много, чтобы не говорить слова, о которых вы на следующий день пожалеете».

5. «Ты уже слышал…»

«Не участвуйте в сплетнях и распространении слухов на офисных вечеринках», - рассказывает директор кадрового агентства Robert Half Пол Макдональд. «Это не лучшее время и место для подобных вещей».

Если это не безобидные слова, распространение офисных слухов – это попросту грубое и непрофессиональное поведение.

«Избегайте сплетен, а вместо этого лучше поинтересуйтесь у своих коллег об их жизни за пределами офиса», - рассказала Огастин.

6. «Я ненавижу своего начальника»

Корпоратив – это неподходящее место для жалоб на вашего руководителя или для сообщения о том, что вы собираетесь уходить с работы. Сохраните свои серьёзные жалобы и новости до обычных рабочих дней.

«Офисные вечеринки не должны использоваться в качестве шанса для выпуска пара или жалоб – никто не любит этого», - рассказала старший вице-президент компании Adecco Staffing Эми Глейсер. «Кроме того, это очень непрофессионально. Более того, вы должны быть осторожны с оглашением важной информации или с началом разговоров, которые следовало бы провести в более профессиональной обстановке. Например, если вы находитесь в одном помещении с коллегой, с которым у вас не сложились отношения, или если у вас впереди большой карьерный шаг, поймите, что вечеринка – неподходящее окружение для озвучивания подобной информации своим коллегам или руководителям».

Даже если вы просто жалуетесь своим друзьям по работе, ваши слова могут привести к негативным последствиям в будущем.

7. «Вам ещё не пришла премия?»

Любой ценой избегайте разговоров о деньгах.

Макдональд отметил, что премии могут стать особенно чувствительной темой. С большой долей вероятности не все люди в компании получили в этом году премию. Старайтесь в любом случае избегать разговоров об оплате труда.

«В социальной атмосфере, вроде корпоративной вечеринки, может показаться более допустимым вести разговоры о вещах, которые обычно обсуждаются за закрытыми дверьми», - рассказал вице-президент менеджерской консалтинговой фирмы Right Management Брэм Ловски. «Вместо этого, оставьте подобные разговоры до более подходящего времени и используйте расслабленную атмосферу вокруг для заведения новых знакомств и улучшения уже имеющихся».

8. «Давай подольём что-нибудь в гоголь-моголь»

Национальный директор Deloitte's Leadership Center for Clients Ким Кристфорт рассказывает, что определённые манеры поведения могут просто вывести ваших коллег из себя.

«Хотя существуют общие правила того, чего не следует делать на офисных вечеринках (петь пьяным в караоке – один из первых пунктов в моём личном списке), существуют вещи, которые могут быть особенно неприемлемыми для некоторых людей, в зависимости от их профессиональной этики», - рассказала она. “Поэтому не следует предлагать подлить что-нибудь в гоголь-моголь человеку, который не любит нарушать правила».

9. «В нашем отделе всё складывается довольно хорошо…»

Многие профессионалы сошлись в одном мнении: работа – это главная тема, которую следует избегать на офисных вечеринках.

Генеральный директор компании Maestro Health Роб Батлер рассказал, что к торжественным мероприятием следует относиться, как к возможности узнать своих коллег на более личном уровне. «Призывайте ваших сотрудников выключать в себе рабочий режим и стараться узнавать больше об увлечениях и хобби своих коллег», - рассказал он.

Кроме того, очень важно предупредить ваших гостей о том, чтобы они не поднимали вопросы о работе. Как рассказала исполнительный вице-президент по работе с персоналом SAP Бриджетт Макиннис-Дей: «Зачастую я замечаю, что именно супруги или партнёры сотрудников поднимают вопросы касательно повышения или жалоб на надбавку на корпоративах. Например, они спрашивают о премиальных достижениях, успешности акций, реорганизации или о том, получит ли их вторая половинка возможность, о которой она давно просила, и если это не так, то они обязательно выскажут своё недовольство. Подобные случаи всегда вызывают дискомфорт, но, более того, коллективные мероприятия проводятся для того, чтобы люди могли расслабиться и познакомиться друг с другом».

Старший вице-президент карьерной сети Beyond Джо Вайнлик объяснил, что разговоры, которые строятся вокруг рабочих вопросов, могут заставить людей испытывать дискомфорт. «Никогда не спрашивайте: “Когда закончится работа над этим проектом?” во время офисных вечеринок. Вечеринки должны быть весёлыми мероприятиями, свободными от рабочего стресса. Оставьте разговоры на профессиональные темы до рабочих будней».

Итак, если вы не можете говорить о работе со своими коллегами, тогда о чём же вам беседовать? Карьерный эксперт LinkedIn Кэтрин Фишер порекомендовала провести небольшое расследование, чтобы понять, о чём будут идти разговоры. «Если короткие беседы – не ваш конёк, то можете со спокойной душой зайти на профили своих коллег на LinkedIn, чтобы ознакомиться с их недавней активностью и найти потенциальные темы для разговоров».

businessinsider.com, перевод: Артемий Кайдаш

Рубрика: 
Ключевые слова: 
Аватар пользователя Журнал HR-Portal