9 способов впечатлить руководителя за пару минут

  • Понравиться боссу не так уж и сложно.
  • Мы собрали для вас серию советов, основанную на результатах исследований и мнениях экспертов. Она поможет вам расположить к себе начальника уже сегодня!
  • Основная цель заключается в том, чтобы сделать жизнь руководителя как можно проще.

Основная цель любого сотрудника заключается в том, чтобы максимально упростить жизнь своему начальнику - например, помочь ему предстать в выгодном свете перед его начальником.

Но сказать всегда проще, чем сделать!

Чтобы вам помочь, мы составили список из девяти ценных советов, следуя которым вы сможете стать надежным помощником для своего руководителя уже сегодня. Вы хотите, чтобы вас ценили выше? Вот как это сделать:

Напишите руководителю письмо, перечислив все, чего вы достигли за эту неделю

Национальный эксперт по трудовым вопросам Линн Тейлор сообщила в интервью для Business Insider, что сотрудник, который только приступает к своим обязанностям, обязательно должен узнать у руководителя, как часто ему следует отчитываться. Ваш начальник наверняка захочет знать, чем вы занимаетесь и каких результатов добились.

Автор книги "Лаять не на то дерево" (Barking Up the Wrong Tree) Эрик Баркер рекомендует писать докладные письма раз в неделю.

Если руководитель просит вас сообщить, что вы думаете о качестве его работы, - сделайте это, но вежливо

Бывший руководитель Google и Apple и автор "Радикальной прямоты" (Radical Candor) Ким Скотт рекомендует всем руководителям регулярно опрашивать свою команду. Ким рассказала Business Insider о том, что честные ответы очень важны. Чтобы их получить, необходимо дать собеседнику на размышления минимум 6 секунд.

Но если вы хотите упростить начальнику жизнь, не заставляйте его ждать. Подумайте, в чем он может стать лучше, и предложите ему несколько конструктивных решений.

Не скрывайте своих профессиональных амбиций

По словам директора по персоналу The Muse Тони Томпсон, один из лучших способов продвинуться вверх по карьерной лестнице - это "убедиться в том, что руководитель знает, к какой должности и зарплате вы стремитесь".

Такая практика сулит очевидные преимущества. Вряд ли вы получите повышение или прибавку, если не скажете о том, что они вам нужны. Кроме того, вы дадите руководителю понять, что заинтересованы в новых задачах, а значит, он сможет эффективнее распределить роли в команде.

Предложите свою помощь в работе над ключевыми проектами

Вы можете произвести хорошее впечатление на руководителя и коллег, оказав им помощь в решении насущных вопросов, даже если это не входит в ваши обязанности.

По словам Тейлор, "вы быстро заработает репутацию командного игрока". Нужно лишь предлагать помощь искренне и не брать на себя больше, чем можете сделать.

Поинтересуйтесь, чем занимается начальник помимо работы

В своей статье на LearnVest Селия Шацман рекомендует спрашивать у начальника, как прошли его выходные. По возможности, вопрос должен быть максимально конкретным - например, "Удалась ли школьная постановка вашей дочери?"

Автор книги "Как преуспеть на работе: что и как говорить. Секреты продвижения" (Great on the Job: What to Say, How to Say It: The Secrets of Getting Ahead) Джоди Гликман считает, что это "отличная возможность выстроить личные отношения".

Попросите совета

Исследование Гарвардской школы бизнеса, проведенное в 2015 году, доказывает, что люди, которые чаще просят совета, кажутся окружающим умнее.

В одном из экспериментов 170 студентов колледжа выполняли задания в паре с невидимым напарником, роль которого выполнял компьютер. В конце эксперимента "напарник" говорил: "Надеюсь, все правильно" или "Надеюсь, все правильно. Можешь мне что-нибудь еще посоветовать".

По результатам опроса во втором случае напарник казался студентам умнее, чем в первом.

В случае с руководителем будет умнее спрашивать именно совета, а не мнения. По словам психолога Роберта Чиальдини, тот, кто просит совета, приглашает советчика к сотрудничеству и обычно получает большую поддержку своих решений.

Если же вы попросите высказать мнение, сотрудничества не выйдет, потому что ответ будет содержать оценочные суждения.

Приходите на работу пораньше

Исследование бизнес-школы имени Майкла Дж. Фостера при университете штата Вашингтон предполагает, что сотрудники, которые рано приходят в офис, считаются более сознательными, а их работа оценивается как более качественная.

И при этом никого не волнует, что те, кто приходит позже, задерживаются на работе допоздна.

В статье, опубликованной в Harvard Business Review, авторы статьи отметили:

"Изучив результаты трех независимых экспериментов, мы выявили вполне понятный стереотип. Считается, что люди, которые приходят на работу позже, являются менее сознательными и работают не слишком эффективно".

Впрочем, если ваш босс и сам любит поздно вставать, он не осудит вас, если вы явитесь в офис попозже.

Благодарите за обратную связь

По данным исследования университета Южной Калифорнии, проведенного в 2011 году, благодарность за обратную связь, даже если она не слишком приятная, может вызвать у начальника хорошие эмоции на ваш счет.

В одном из экспериментов студентов попросили оценить инструкцию о пользовании оборудованием, написанную партнером. На самом же деле, никаких партнеров не было, и инструкции были написаны самим экспериментатором.

Половина участников эксперимента выполняла роль автора, вторая половина - роль критика. Кроме того, перед экспериментом все участники прошли тестирование, и некоторые получили неудовлетворительные результаты.

"Отзывы", которые раздал участникам экспериментатор, тоже были разными. В одних было написано "Я получил ваш отзыв", в других - "Огромное спасибо, я очень благодарен за отзыв".

Критики, признанные по результатам теста некомпетентными, давали более высокую оценку благодарным авторам.

В случае с неблагодарными авторами они критиковали работу жестче, употребляя такие слова, как "глупый", "некомпетентный" и "бесталанный". Как видите, в теории благодарность может защитить вас от прямых нападок.

Честно говорите о проблемах и предлагайте решения

Марк Кьюбан любит получать известия от сотрудников и предпринимателей, однако те, кто с ним работает, знают, что начинать письмо к Кьюбану нужно с плохих новостей.

В беседе с Арианной Хаффингтон Кьюбан отметил: "Я хочу побыстрее помочь чем могу и заняться другими делами".

Тем не менее, не стоит озвучивать проблему, не предлагая никаких решений. Финансовый директор Weebly Джим Кабал советует: "Скажите что-то вроде: "У нас есть возможность исправить неполадки. Вот что можно сделать". Мне бы понравился такой подход".

Читайте также: 9 поступков руководителей, из-за которых уходят лучшие сотрудники.

businessinsider.com, перевод: Айрапетова Ольга

Рубрика: 
Ключевые слова: 
Аватар пользователя Журнал HR-Portal