9 составляющих хорошего карьерного сайта (с примерами)

Социальные сети, живое слово и объявления о работе помогают привлекать внимание кандидатов. Тем не менее, все эти каналы ведут прямиком на карьерный сайт, и если он оставляет желать лучшего, стратегия компании окажется провальной. Кандидаты просто потеряют интерес к потенциальному работодателю.

Иными словами, карьерный сайт должен служить связующим звеном для всех компонентов стратегии. На сайте должна отображаться информация обо всех вакансиях и способах подачи заявки, но при этом он должен быть необычным и запоминающимся.

Вот десять элементов сайтов известных компаний, которые стоит взять на вооружение.

1. Мобильная оптимизация для любителей мобильных устройств

Сайты без оптимизации под мобильные устройства больше не работают! Вряд ли кому-то хочется без конца увеличивать и уменьшать страницу. Скорее всего, посетитель просто закроет ее и больше никогда не вернется.

Marriott International знает об этом и использует обновленный сайт, который содержит всю необходимую информацию в удобном и понятном виде.

2. Поисковая оптимизация

Наверняка при создании сайта вы следовали стратегии поисковой оптимизации. Используйте ее и для страницы с вакансиями! Не выходите за рамки нормы, экспериментируя с наименованиями должностей (например, "главный специалист по генерации творческих идей", "ведущий воображатор" и т.д.) Разумеется, они подчеркивают особенности вашей культуры, но есть и другие способы продемонстрировать ее, не нарушая SEO-стратегию.

Airbnb четко излагает историю компании и подчеркивает особенности бренда, не прибегая к нестандартным формулировкам. Во главу угла ставится распространение информации через социальные сети. Предназначенные для этого кнопки четко просматриваются на каждой странице сайта.

3. Ролик о внутреннем устройстве компании

Если на вашем карьерном сайте полностью отсутствуют видеоматериалы, вы сильно отстаете от конкурентов! Сайт компании Lyft содержит видеоролики, иллюстрирующие рабочий процесс без лишних слов. Только взгляните:

На некоторых кадрах собаки сотрудников спят на офисных диванах, в то время как сами сотрудники играют в настольный теннис и видеоигры, а затем вместе обедают в столовой с уникальным дизайном.

Эти короткие ролики имеют огромное значение в формировании представления о культуре компании и людях, которые в ней работают. В конце концов, лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать.

4. Образ потенциального сотрудника, способного вписаться в коллектив

Люди, которые ищут работу, часто нуждаются в том, чтобы кто-нибудь указал им верное направление. И вы можете это сделать, указав им на свою дверь и роль, которую они могут исполнить в вашем коллективе.

Metaswitch предлагает посетителям сайта решить забавные головоломки и проверить свою пригодность на должность разработчика. Кто же откажется поиграть!

Аналогичным образом, на сайте компании SpaceX есть информация о том, какие должности подходят специалистам из разных областей, не нашедшим для себя подходящую вакансию. Компания Edward Jones создала "инструмент для определения профессионального соответствия", который представляет собой опросник в стиле Buzzfeed и выдает список должностей, подходящих для конкретного пользователя. 

5. Рассказ о преимуществах работы в компании

Умные рекрутеры знают, что взаимодействие с соискателями - это двусторонний процесс. Компании выбирают кандидатов, а кандидаты выбирают работодателей. Убедитесь, что ваш сайт отвечает на главный вопрос - почему именно вы?

Не нужно намеков, отвечайте прямо! К пример, компания Deloitte приводит целых 10 аргументов присоединиться к коллективу, включая размер компенсации, возможности для развития, соблюдения баланса между работой и личной жизнью и т.д.

6. Использование собственных продуктов

Spotify использовала свой собственный продукт при создании карьерного сайта, однако это совсем не похоже на рекламу! Каждый соискатель хочет побольше узнать о потенциальных коллегах, и Spotify удовлетворяет это желание, показывая всем плейлисты своих сотрудников. Плейлисты рассказывают о людях больше, чем длинные и пространные биографии!

Даже если ваш продукт не так увлекателен, вы наверняка можете использовать его. Придумайте свой нестандартный метод!

7. Дайте им то, что они ищут

Когда люди ищут работу, они обращают внимание не только на местоположение офиса, и вы должны учитывать это при создании карьерного сайта. К примеру, на сайте Apple есть возможность искать вакансии не только по определенному региону, но и по направлению деятельности, должности и языковым навыкам.

Разумеется, далеко не все компании могут похвастаться такими размерами, как Apple, однако в любом случае поиск вакансий на сайте не должен вызывать затруднений.

8. Не усложняйте

Стремясь добавить на сайт как можно больше функций, некоторые компании переходят черту, превращая поиск в непонятную и утомительную процедуру. Помните, что количество шагов в процессе подачи заявки должно быть минимальным.

Workday использует свою собственную SaaS-систему, благодаря которой кандидаты могут связаться с представителями компании через LinkedIn, не заполняя формы и не прикрепляя отдельные файлы. 

9. Расскажите о том, что будет дальше

AirCanada Rouge не только дает кандидатам все неободимые инструменты для подачи заявки, но и подробно рассказывает им о том, что будет дальше. Владея информацией, кандидаты чувствуют себя спокойно и уверенно, а компания освобождается от необходимости отвечать на письма с одними и теми же вопросами.

Аналогичным образом, Boston Consulting Group дает соискателям советы по прохождению собеседования, а также раскрывает некоторые внутренние секреты.

Caitlin White, linkedin.com. Перевод: Айрапетова Ольга

Рубрика: 
Ключевые слова: 
+1
0
-1
Аватар пользователя Журнал HR-Portal