9 причин, по которым уходят лучшие сотрудники

Тревис Бредбери об ошибках руководителей

Удивительно, как много руководителей жалуется на то, что лучшие сотрудники уходят от них, и им действительно есть на что жаловаться, так как потеря ценных кадров обходится им слишком дорого.

Руководители склонны списывать эти проблемы на что угодно, игнорируя простой факт: люди не уходят с работы, они уходят от руководителей.

Самое печальное, что этого можно с легкостью избежать. Нужно лишь взглянуть на ситуацию по-новому и приложить дополнительные усилия.

Прежде всего, необходимо понять, какие действия руководителей раздражают хороших сотрудников больше всего.

1. Они нагружают слишком сильно

Чрезмерная нагрузка быстро приводит к эмоциональному выгоранию. Если вы работаете с лучшими людьми, соблазн использовать весь их потенциал очень велик, и многие руководители попадают в эту ловушку. Чрезмерная нагрузка приводит хороших специалистов в замешательство. Им кажется, что их наказывают за то, что они хорошо делают свое дело. Кроме того, перегрузки - это контрпродуктивно. Новое исследование Стэнфордского университета доказывает, что при продолжительности рабочей недели более 50 часов эффективность труда резко падает. Кроме того, если продолжительность недели превышает 55 часов, каждый лишний час не приносит никакой пользы.

Если вам требуется поручить талантливым сотрудникам дополнительную работу, вам придется повысить их в статусе. Разумеется, они сделают все, о чем вы попросите, но если работа будет подавлять их, вряд ли они останутся с вами надолго. Прибавка, повышение или изменение наименования должности - вполне приемлемые способы компенсации избыточной нагрузки. Если вы заставите людей работать больше только потому, что они талантливы, и ничего не измените, они найдут другую работу, которая даст им то, что они заслуживают.

2. Они не признают вклад в общее дело и не награждают за хорошую работу

Руководители часто недооценивают значимость простого похлопывания по плечу, особенно в случае с лучшими исполнителями, обладающими сильной внутренней мотивацией. Всем нравится похвала, в том числе и тем, кто упорно трудится и целиком отдается общему делу. Руководители должны чаще общаться с подчиненными и выяснять, что заставляет их чувствовать себя лучше (например, одним требуется прибавка, а другим - публичное признание). Полученную информацию можно использовать при выборе вознаграждения. В случае с талантливыми сотрудниками это придется делать часто.

3. Они не заботятся о сотрудниках

Более половины сотрудников, покинувших рабочие места, не смогли выстроить отношения с руководителями. Умные компании нанимают руководителей, которые умеют соблюдать баланс между профессионализмом и человечностью. Они празднуют успехи сотрудников вместе с ними, сочувствуют тем, кто переживает не лучшие времена, и дают сверхсложные задания, даже если на первый взгляд такие поступки кажутся жестокими. Руководители, которым подчиненные на самом деле безразличны, сталкиваются с сильной текучкой кадров. Невозможно проводить с кем-то восемь часов в сутки, заботиться только о прибыли и не чувствовать личной вовлеченности в процесс.

4. Они не держат обещания

Давая людям обещания, вы вступаете в опасную зону и можете либо осчастливить их, либо спровоцировать их уход. Когда вы выполняете обещание, вы растете в глазах сотрудников и доказываете свою надежность честность. Эти качества очень важны для хорошего руководителя. Руководитель, забывший об обещании, выглядит очень некрасиво. В конце концов, если даже он не считает нужным отвечать за свои слова, почему это должны делать остальные?

5. Они нанимают и продвигают неправильных людей

Хорошие, прилежные сотрудники хотят видеть рядом с собой единомышленников. Если руководитель считает нужным тратить время на тщательный подбор хороших кадров, это сильно демотивирует тех, кто с ним работает. Хуже может быть только продвижение тех, кто этого не заслужил. Человек, который упорно трудился, но не получил повышение потому, что кто-то проложил себе дорогу наверх иным способом, наверняка будет сильно оскорблен и начнет искать себе другое место.

6. Они не позволяют людям следовать за мечтами

Талантливые сотрудники - страстные натуры. Имея возможность следовать за своими мечтами, они усердно работают и получают от этого удовольствие. Но многие руководители ограничивают своих подчиненных. Они боятся, что люди, которые стремятся расширять свои горизонты, слишком сильно увлекутся этим, и продуктивность работы пострадает. Этот страх ничем не обоснован. Исследования доказывают, что люди, которые полностью отдаются своей страсти, входят в состояние эйфории, повышающее продуктивность работы в пять раз.

7. Они не предоставляют сотрудникам возможности приобретать новые навыки

Отвечая на вопросы о невнимании к подчиненным, многие руководители стараются оправдаться и используют такие слова, как "доверие", "автономная работа" и "укрепление потенциала". Все это полная ерунда. Хорошие руководители должны руководить, какими бы талантливыми ни были их подчиненные. Они должны уделять им внимание, постоянно слушать их и высказывать свое мнение.

Может, у процесса управления и есть начало, но определенно нет конца. Если у вас есть талантливый сотрудник, старайтесь найти для него области для совершенствования. Лучшие специалисты хотят получать обратную связь сильнее, чем те, чьи способности не так велики, и вы должны ее обеспечить. Если вы этого не сделаете, люди быстро заскучают и расслабятся.

8. Они не поощряют творческий подход

Талантливые сотрудники стремятся улучшать все, к чему они прикасаются. Если вы не позволите им менять и улучшать привычные подходы, опасаясь новшеств, они быстро возненавидят свою работу. Попытки сдерживать внутренние порывы сотрудников вредят не только им. Они вредят вам.

9. Они не бросают сотрудникам интеллектуальный вызов

Великолепные руководители дают своим сотрудникам задачи, которые на первый взгляд кажутся невыполнимыми. Они отказываются от обыденных, поэтапных подходов и ставят непомерно сложные цели, которые выталкивают людей из зоны комфорта. После этого хорошие руководители делают все, что в их власти, чтобы помочь им достичь успеха. Когда талантливые и умные люди обнаруживают, что их работа слишком проста или скучна, они начинают искать другую, чтобы испытать свой ум.

Заключение

Если вы хотите удержать лучших сотрудников, вам придется пересмотреть свое отношение к ним. Хорошие специалисты надежны, однако талант дает им неограниченные возможности для выбора. Сделайте так, чтобы они захотели работать на вас.

Как вы думаете, какие ошибки приводят к расставанию с лучшими сотрудниками? Пожалуйста, поделитесь своими мыслями в комментариях.

huffingtonpost.com, перевод: Айрапетова Ольга

Рубрика: 
Ключевые слова: 
Аватар пользователя Журнал HR-Portal