9 действий, которые моментально заставят окружающих вас невзлюбить

Существует огромная масса способов заставить окружающих вас невзлюбить.

В действительность, большая часть этих способов не требуют особых усилий. Всё, что для этого понадобится – это единственный взгляд на вашу активность в социальных сетях или представление во время знакомства в жизни, чтобы дать другим понять, что они не хотят проводить с вами своё время.

Мы собрали самые распространенные нелюбимые вещи людей как в интернете, так и при реальном общении, а также подумали над тем, как их можно избежать. Читайте дальше и узнайте, какие из этих грешков имеются и за вашей душой.

1. Слишком много фотографий в социальных сетях

Вполне возможно, что вы сильно хотите поделиться фотографиями со своего медового месяца, с выпускного вашей двоюродной сестры или фотографиями вашей собаки, одетой в костюм на Хэллоуин, да ещё и уместив это всё в одни сутки.

Однако одно из научных исследований обнаружило, что выкладывание слишком большого количества фотографий в социальных сетях может навредить вашим взаимоотношениям в реальной жизни.

«Всё дело в том, что люди, не являющиеся вам близкими друзьями или родственникам, не испытывают особого энтузиазма по поводу постоянного прибавления ваших личных фотографий», - рассказал в пресс-релизе ведущий автор данного исследования Дэвид Хьютон.

Что интересно, друзьям не нравится, когда вы выкладываете слишком много фотографий с членами своей семьи, а родственникам не нравится, когда вы выкладываете слишком много фотографий с собственными друзьями.

Бен Мардер, ещё один автор этого исследования, добавляет следующее: «Будьте осторожны во время того, когда хотите выложить новые фотографии, и лишний раз подумайте о том, как другие люди воспримут увиденное. Несмотря на то, что выкладывание фотографий – хороши способ улучшить взаимоотношения, этот же способ может им и навредить».

2. Слишком много или слишком малой друзей в социальных сетях

В одном из научных исследований учёные попросили студентов колледжа просмотреть ненастоящие профили на Facebook и решить, владельцы каких профилей понравились им больше всего. Исследование было проведено в 2008 году, а каждый из студентов имел приблизительно 300 друзей на Facebook.

Результаты исследования продемонстрировали, что наибольшую симпатию вызывали профили людей, у которых число друзей было близко к числу 300. Показатели симпатии заметно снижались, когда профиль владельца имел около 100 друзей, при этом симпатии уменьшались и в том случае, если профиль имел более 300 друзей.

В качестве объяснения того, почему превышение отметки в 300 друзей вызывало антипатию, один из авторов исследования пишет: «Люди со слишком большим числом друзей кажутся теми, кто тратит слишком много времени на Facebook, заводя себе новых друзей скорее из отчаяния, а не благодаря популярности».

С другой стороны, исследователи признают, что, если взглянуть на группу людей, среднее число друзей на Facebook которых колеблется в районе 1000, то наибольшую симпатию у них будут вызывать люди с таким же количеством друзей.

Напомним, что один из проведенных ранее опросов показал, что среднее число друзей на Facebook у взрослых людей равняется 338.

Что интересно, исследование также обнаружило, что испытуемые не могли сознательно сказать, что люди нравились им больше или меньше именно из-за количества друзей на Facebook.

3. Раскрытие слишком личных тем на ранних стадиях отношений

В большинстве случаев люди сближаются, когда делятся друг с другом чем-то личным. В действительности, самораскрытие – один из лучших способов завести друзей во взрослой жизни.

Однако психологи говорят, что раскрытие слишком личных вещей – например, того, что у вашей сестры был внебрачный роман – на этапе, когда вы только знакомитесь с человеком, может заставить другого человека думать, что вы ненадежны, что снизит уровень симпатии к вам.

Главный секрет здесь – рассказывать о личном, но держать слишком личное при себе. Как предположили авторы одного из исследований, проведенного Сьюзен Спричер из Иллинойского Государственного Университета, простой рассказ о деталях вашего хобби и о ваших любимых детских воспоминаниях может заставить вас выглядеть более сердечным и симпатичным человеком.

4. Задавать вопросы, но ничего не рассказывать о себе

Во время этого же исследования, проведенного Сьюзен Спричер, обнаружилось главное предостережение об идее того, что самораскрытие приводит к сближению людей: раскрытие обязательно должно быть взаимным. В большинстве случаев вы нравитесь людям меньше, если вы не отвечаете взаимностью, когда они делятся с вами чем-то личным.

Во время исследование незнакомые ранее испытуемые либо общались по очереди на личные темы, либо должны были раскрыть себя в течение 12 минут, пока другой человек слушал их.

Результаты исследования продемонстрировали, что члены группы, в которой люди делились личными рассказами одновременно, были склонны оценивать друг друга заметно выше.

Как пишут авторы исследования, «Несмотря на то, что социально тревожные люди могут задавать вопросы другим, чтобы отвлечь внимание от собственной персоны, наше исследование продемонстрировало, что это не лучшая стратегия для начала человеческих взаимоотношений. Оба участника во время взаимодействия должны раскрываться друг другу, чтобы сформировать обоюдную связь и симпатию».

5. Выкладывание фотографий со слишком близким ракурсом

Если ваш профиль на LinkedIn содержит фотографию вашего лица, находящегося в непосредственной близости к камере, то самым мудрым решением с вашей стороны станет сменить это фото.

Исследование показало, что фотографии лиц с расстояния в 45 сантиметров воспринимаются как менее надежные и менее привлекательные, по сравнению с фотографиями лиц на расстоянии 135 сантиметров от камеры.

6. Скрывать ваши эмоции

Авторы другого исследования предполагают, что демонстрация ваших реальных чувств – это более оптимальная стратегия, для вызывания симпатии у других людей, чем сокрытие эмоций.

В одном из исследований учёные записали на видеокамеру людей, смотрящих на сцену притворного оргазма из кинофильма «Когда Гарри встретил Салли» и грустную сцену из кинофильма «Чемпион». В одном из случаев актёров инструктировали вести себя натурально, а в другом – скрывать эмоции.

Затем студенты одного из колледжей просматривали четыре версии видеозаписей. Исследователи измерили, насколько сильно студенты хотели бы подружиться с людьми на видео, а также делились своей оценкой людей на видеозаписях.

Результаты исследования продемонстрировали, что люди, которые скрывали собственные эмоции, вызывали меньше симпатий, а также оценивались как менее открытые и приятные для общения, чем люди, которые выражали свои естественные эмоции.

Вполне возможно, что эта идея связана с вышеупомянутой взаимностью. Авторы исследования пишут: «Люди не заводят близких отношений без разбора – они ищут людей, которые с большей вероятностью будут отвечать им взаимностью. Поэтому, когда воспринимающие замечают, что кто-то скрывает свои эмоции, они могут воспринять это как отсутствие заинтересованности в эмоциональном раскрытии – в сближении, социальной поддержке, межличностном взаимодействии».

7. Быть слишком милым

Вы можете подумать, что получите огромную выгоду, если будете вести себя альтруистично, но у науки имеется другое мнение по этому поводу.

В исследовании 2010 года, проведенном учёными из Вашингтонского Государственного Университета, студентам была дана возможность сохранить или воспользоваться обеденными талонами. Участникам исследования было сказано, что они будут разделены на группы по пять человек – хотя четыре из них были манипуляторами, работающими с исследователями – а также то, что очки за деление будут увеличивать шанс группы получить денежное вознаграждение.

Некоторым «поддельным» участникам давали много очков и лишь немного талонов. Как оказалось, большинство участников сказали, что они не хотели бы снова работать в одной команде с такими бескорыстными товарищами по команде.

Некоторые участники сказали, что на фоне настолько бескорыстных товарищей они выглядели хуже; другие подозревали их в корыстных мотивах.

Если перенести выводы данного исследования в плоскость реального мира, то окажется, что вам лучше не быть коллегой, который всегда соглашается принести пиццу на совещание или починить принтер, когда он ломается. Вместо этого, вполне нормально иногда говорить «нет», если вы можете объяснить причину своего отказа.

8. Скромное хвастовство

Чтобы впечатлить друзей и потенциальных работодателей, старайтесь избегать самодовольства и маскировки этого самодовольства под самокритику.

Подобное поведение, известное как «скромное хвастовство», может быть причиной для антипатии к вам, согласно одному из недавних исследований.

В рамках этого исследования студентов колледжа просили написать о том, как бы они ответили на вопрос на собеседовании об их самой большой слабости. Результаты продемонстрировали, что более трёх четвертей участников занимались скромным хвастовством, говоря о том, что порой они слишком склонны к перфекционизму или работают слишком много.

Кроме того, независимые помощники исследователей сказали, что они бы с большей охотой наняли участников, которые были честны, а также оценивали их как заметно более привлекательных людей. Такие студенты писали фразы в стиле: «У меня не всегда получается быть самым организованным» и «Иногда я слишком сильно реагирую на какие-то ситуации».

Другой альтернативой во время разговора о личных слабостях может стать рассказ о том, что не относится напрямую к вашей работе – например, о страхе публичных выступлений, если вы проходите собеседование на должность автора.

9. Слишком сильная нервозность

Никогда не давайте людям увидеть – или унюхать – что вы покрылись испариной. Исследование предполагает, что запах вашего нервного пота может подсознательно влиять на мнение людей о вашей личности.

В 2013 году исследователи из Monell Chemical Senses Center попросили участников эксперимента просмотреть видеозаписи с женщинами в повседневных ситуациях, вроде работы в офисе или заботы о детях. Во время просмотра видеозаписей они нюхали три типа пота по очереди: пота от спортивных нагрузок, порта от стрессовой ситуации и пота от стрессовой ситуации, перекрытого запахом антиперспиранта.

Затем участников просили ответить на вопросы о том, как они оценивают компетентность, уверенность и надежность женщин с видеозаписей, которые они просмотрели.

Результаты исследования продемонстрировали, что участники оценивали ниже женщин по всем параметрам, если они во время просмотра нюхали запах пота от стрессовой ситуации. Если же они нюхали запах пота, вызванного стрессом и перекрытого запахом антиперспиранта, то участники исследования были склонны оценивать женщин немного выше.

Каков вывод можно вынести из этой информации? Если вы склонны потеть в стрессовых ситуациях, не стесняйтесь пользоваться дезодорантом.

businessinsider.com, перевод: Артемий Кайдаш

Рубрика: 
Ключевые слова: 
Аватар пользователя Журнал HR-Portal