7 вещей, которые вы никогда не должны говорить сотрудникам

Когда вы занимаете управленческую должность, порой ваше терпение проходит проверку недостатком мотивации, сопротивлением в ответ на ваши вопросы или «проблемными» сотрудниками. И исключительно факт того, что вы стали начальником, не делает вас идеальным. Иногда все мы говорим вещи, о которых потом жалеем.

Однако, в отличие от сотрудников среднего звена, в обязанности начальника входит сохранение лица при вербальном общении. У вас нет привилегии говорить то, что первое пришло вам в голову, когда вы расстроены. Последнее, чего вы хотите добиться своими словесными ошибками – демотивировать свой персонал, вызвав ещё большие проблемы для вашей компании.

Вот семь фраз, которые следует максимально избегать, особенно под горячую руку. Один неосторожный комментарий может нанести вашей репутации урон и разрушить любое доверие, которое сложилось к вам среди сотрудников, на восстановление которого понадобится целая жизнь.

«Я босс. Делай так, как я сказал»

Все мы взрослые люди. Вы не можете ожидать, что на ваших сотрудников подействует подобное лицемерие. Если вы устанавливаете разные стандарты для самих себя и своих сотрудников, то в таком случае не стоит ожидать ответного уважения с их стороны.

«Тебе вообще повезло получить эту работу»

Если вы когда-либо испытывали такие чувства к любому из ваших сотрудников, то тогда, вполне вероятно, вам и самим повезло, что вы получили свою работу. Никто не станет хорошо работать в окружении, в котором его заставляют чувствовать себя обязанным по отношению к работодателю. Если у вас не получается наладить работу с каким-то конкретным сотрудником, то будьте профессионалом и решите эту проблему лично. Найдите способ исправить его или наладить с ним контакт. Образ мышления, при котором человек считает, что его сотрудники должны целовать ему ноги – признак незрелости и инфантильности, явный показатель недостатка лидерских навыков.

«Если тебе что-то не нравится, то я найду другого человека, которому понравится»

Будучи менеджером, именно на вас в случае неприятностей летят все шишки, но это вовсе не даёт вам право быть придурком. Любой человек может назваться менеджером или начальником, но действительно хороший начальник будет использовать свои лидерские навыки, чтобы мотивировать сотрудников и приносить результаты. Запугивать своих сотрудников, угрожая им потерей работы, чтобы заставить их делать что-либо – это нежизнеспособный метод. Конечно, вполне вероятно, что они действительно выполнят ваше поручение, но в то же время вы снизите их мотивацию, а у них самих пропадёт какое-либо желание делать больше, чем необходимый минимум. И это ещё хорошо, если они не уйдут по собственному желанию.

«Почему это вызывает проблемы только у тебя одного?»

Если мы говорим о сотруднике, который постоянно сопротивляется или о том, который испытывает проблемы с производительностью своего труда, то в подобном вопросе нет ничего ужасного. Однако если мы говорим о сотруднике, который относительно неплохо работает в команде, который периодические работает больше, чем того требуется, то, вполне вероятно, что проблема заключается в вашем нежелании слушать о его проблемах и альтернативных идеях. Или, возможно, у него или у неё просто был плохой день. Какой бы не была причина подобного поведения, никогда не думайте, что у этого нет четкой причины и определенно никогда не задавайте вышеуказанный вопрос. Никогда не сравнивайте своих сотрудников. Это то же самое, что сравнивать ваших детей – такая же плохая идея.

«У меня нет на это времени»

Вы сейчас серьезно? Вы НАЧАЛЬНИК. Ваша работа заключается в том, чтобы у вас было время. И вместо того, чтобы постоянно отказывать вашим сотрудникам во внимании, лучше выделите несколько минут, чтобы побеседовать со своими сотрудниками.

«Ты не знаешь, что такое настоящий стресс»

У каждого своё личное понимание стресса. И только тот факт, что вы решили, что ваше представление о стрессе выше, чем у других, вовсе не означает, что это действительно так и уж точно не даёт вам права обесценивать чувства других.

«Ты видишь моё имя на этой двери?»

Ну да, и что дальше? Да, вы действительно построили этот бизнес с нуля или инвестировали своё время и деньги в то, чтобы выдвинуть это предприятие на нынешний уровень. Но вы не Господь Бог и демонстрировать свою важность всем вокруг – не лучший способ вовлечь ваших сотрудников. А если и так, то удачи вам обслуживать ваших клиентов или покупателей самостоятельно, без этих сотрудников.

Lindsay Broder, entrepreneur.com. Перевод: Артемий Кайдаш

Рубрика: 
Ключевые слова: 
Аватар пользователя Журнал HR-Portal