7 хитростей прохождения собеседований, которые должен знать каждый

Отбросьте список целей в своём резюме, пройдите личностный тест и другие советы для прохождения собеседований в этом году.

«Одевайтесь, как на работу, которую вы хотите, а не как на работу, которую вы имеете». «Удерживайте зрительный контакт». «Тренируйте уверенное рукопожатие».

Когда речь заходит о советах для прохождения собеседования, очень часто начинает казаться, словно ничего нового придумать уже невозможно. И хотя классические советы никогда не потеряют своей актуальности, тренды постоянно меняются – и вне зависимости от того, проистекают ли они от новых технологий или норм поколений, они, без всяких сомнений, будут всячески влиять на процесс собеседования.

Амбициозные соискатели обязательно принимают это во внимание. Когда в вашем календаре постепенно приближается день важного собеседования, ваш голову всё чаще посещают мысли в стиле: «А не переборщил ли я со списком целей?», «Какой фон стоит выбрать для моего собеседование по видео?», «Настоящая благодарственная записка не будет выглядеть слишком отчаянным жестом?».

Никогда не бойтесь: мы поговорили с карьерным коучами, экспертами по продвижению брендов и профессионалами в сфере работы с персоналом о новейших трендах в области собеседований в этом году. Вот, о чём вам следует знать, прежде чем отправляться на собеседование.

Уберите слишком часто употребляемые ключевые слова

В январе LinkedIn опубликовали своей ежегодный список 10 самых чрезмерно используемых ключевых слов прошлого года и – вот сюрприз – вы будете достаточно умны, чтобы избегать эти слова в своём резюме. По самой своей природе, ключевые слова зачастую используются в качестве смутных заменителей более конкретных, действенных слов. Давайте представим, что вы описываете себя, как квалифицированного, опытного руководителя, который с большим рвением внедряет креативные стратегии и фокусируется на лидерских навыках – если всё именно так, то вам явно стоит переписать всё заново.

«Когда все используют одни и те же слова, то они начинают терять весь свой смысл», - рассказал Дэн Шавбель, автор книги «Promote Yourself: The New Rules for Career Success».

Венди Вейнер, недавно избранный президент National Resume Writers’ Association, рассказала, что ещё одной ошибкой в резюме является использование слов «ответственный» или «ответственность». «Это смертный приговор для резюме», - заявила она.

Вместо этого, сконцентрируйте своё внимание на сильных глаголах действия, которые могут подчеркнуть конкретные детали – опишите, чего конкретно вам удалось достичь и как именно вам это удалось. Придерживайтесь списка из пяти-шести маркированных пунктов на каждое место работы, которые уточнят, какие проекты вы вели, сделки, которые вам удалось заключить, соглашения, над которыми вы работали, или метрики вашей производительности.

Этот же совет касается и вашего профиля на LinkedIn, который, вполне возможно, имеет не меньшую важность, чем ваше резюме. Иметь профиль в профессиональных социальных сетях стало жизненно важным моментом примерно в 2015-2016 году, сказала Вейнер.

Откажитесь от целей резюме в пользу гибких навыков или профессионального резюме

Первая треть вашего резюме – это "крайне дорогостоящая недвижимость", поэтому крайне важно критически осмыслть, что тут должно быть. Если у вас есть старомодный список целей в начале резюме, подумайте над тем, чтобы убрать их и заменить на что-то более современное. «Цели – это скучно», - утверждает Микаела Кайнер, основательница и генеральный директор консалтинговой фирмы UniquelyHR.

Один из вариантов для размещения на видном месте – «гибкие навыки», такие как умение сотрудничать, управлять менеджерами, высокий уровень эмоционального интеллекта и так далее. В действительности, почти шесть из десяти рекрутеров и менеджеров по найму утверждают, что оценки гибких навыков – одна из самых полезных инноваций в собеседованиях, по данным отчёта 2018 года от LinkedIn.

Ещё один вариант для размещения на видном месте: начните с профессионального резюме, по сути «карты вашего карьерного пути», рассказал Вейнер. Это позволит менеджерам по найму сходу понять, кто вы такой, что похоже на чтение последних страниц книги, прежде чем решиться её купить.

Следите за собой в приёмной

Собеседование на работу начинается с того самого момента, когда вы переступили порог здания, поэтому крайне важно помнить об этом, когда вы здороваетесь с секретарём, едете в лифте или ждёте в приёмной. Старайтесь не пользоваться своим телефоном, если это возможно, рассказал Шавбель. В этом году это обязательно выделит вас на фоне других соискателей. Вместо этого, изучите окружение, заведите беседу с другими людьми в комнате или пересмотрите свои записи.

Также следует помнить об ещё одном нюансе: будьте вежливы, в любом случае и с любыми людьми. Вы никогда не можете точно знать, не будет ли человек, отвечающий на телефонные звонки в зале ожидания, сидеть за столом напротив вас во время собеседования.

Тренируйте свежие ответы на старомодные вопросы о «слабостях»

«Какие слабые стороны у вас есть?». Это классический вопрос на собеседованиях, который внушает свою долю тревожности каждому соискателю. Что нового можно добавить к ответам, которые вы можете дать на этот вопрос. Существует множество вариантов ответа, которые заставляют людей лишь закатить глаза – «Я перфекционист», «Я работаю слишком много» - но в этом случае честность, позитивная и уверенная честность – это лучшая тактика. Расскажите о своих слабостях, которые вы уже пытаетесь в себе исправить, и концентрируйте основное внимание на том, что вы уже сделали для того, чтобы стать лучше. Ваш ответ должен быть доказательством вашей способности обсуждать свои недостатки и превращать их в нечто позитивное.

Позиционируйте себя, как человека, способность справляться со сложными ситуациями и развиваться благодаря им, рассказал Шавбель.

Пройдите личностный тест

Компании становятся всё более и более заинтересованным в личностных типах и в том, как они относятся к рабочему пространству, рассказала Нелли Моррис, соосновательница компании Purpose Generation. Уделите несколько минут, чтобы пройти наиболее популярные тесты, вроде теста на тип личности Майерса-Бриггса, и узнайте, в чём заключаются ваши слабости. Подумайте над тем, как полученные результаты соотносятся с типами рабочих мест, в которых вы достигаете успеха, а также с тем, как вы работаете в команде. Моррис утверждает, что сейчас она всё чаще видит указание личностных типов во время собеседований в таких сферах, как менеджмент, консалтинг и банковском деле.

Тренируйтесь проходить собеседование через видео-чаты

Интервью по видеосвязи становятся всё более общепринятой практикой в последние годы – в  этом году менеджеры по подбору персонала могут провести видео-собеседование с кандидатом на удалённую работу, руководителем компании из другого офиса или просто упростить себе таким образом график. Очень важно соответствующе одеться, даже учитывая тот факт, что вы не посещаете офис, сохранять зрительный контакт, словно вы общаетесь с человеком вживую, и оставаться максимально живым. Некоторые видео-собеседования проходят не в режиме прямой трансляции, а вместо этого требуют от кандидата ответить на записанные заранее вопросы, которые затем будут отправлены менеджеру по персоналу. В этом случае крайне важно «тренировать свой голос и свои интонации, чтобы подготовиться» заранее, рассказывает Дженн Деволл, карьерный коуч для миллениалов из Денвера. Вы даже можете попросить своего друга выступить дублёром для тренировок через Skype или FaceTime.

Спланируйте свою благодарственную записку

Вам стоит отправить благодарственную записку через электронную почту, в качестве настоящего письма или оба варианта сразу? Ответ на этот вопрос не так уж и прост. Эксперты утверждают, что электронное благодарственное письмо – это обязательный пункт, да и свою электронную почту мы проверяем куда чаще, чем обычную.

«Такое письмо достигает адресата намного раньше, а вы хотите передать свою заинтересованность как можно быстрее», - рассказывает Эйприл Климкивич, владелица карьерной службы Bliss Evolution. Но, кроме того, вам следует принять во внимание культуру вашей компании и человека, который проводил с вами собеседование. Если это более консервативная компания или ваш интервьюер показывал вам свои личные фотографии и вдохновляющие цитаты в своём офисе, вы должны рассмотреть вариант дополнительной работы, написав от руки благодарственную записку.

И если вы беспокоитесь о том, что благодарственная записка, написанная от руки, будет казаться странной или самонадеянной, то подумайте об этом ещё раз, советует недавно опубликованное исследование в издании Psychological Science. В серии экспериментов люди, которые писали благодарственные письма, переоценивали то, как неловко будут чувствовать себя получатели и недооценивали позитивное воздействие своих записок.

«Если все вокруг отправляют электронные письма, а вы отправите настоящее», - рассказывает Шавбель, - «то вы обязательно выделитесь из общей массы».

entrepreneur.com, перевод: Артемий Кайдаш

Рубрика: 
Ключевые слова: 
Аватар пользователя Журнал HR-Portal