7 фатальных ошибок интервьюера во время собеседования

Не только кандидаты могут провалить интервью.

Вот семь ошибок, которые делают интервьюеры и как их можно избежать.

Соискатели делают много ошибок во время интервью. Это плохо, по крайней мере, для человека, который хочет получить должность. Но еще хуже ситуация, когда Вы, как интервьюер, совершаете одну из следующих ошибок:

Семь фатальных ошибок интервьюера во время собеседования

1. Принимаете волнение или скромность за отсутствие способностей

Некоторые люди просто не способны по своей природе пройти отлично интервью. Они часто волнуются или стесняются и поэтому не производят хорошего впечатления. Не очень удачное интервью не означает, что кандидат не может хорошо делать работу, а отличные навыки общения не гарантируют знание дела.

Когда Вы видите, что кандидат чувствует себя не комфортно, помогите ему расслабиться. Вы лидер, а ваша задача получить лучшее от людей, даже если Вы еще их не наняли. Перед Вами может быть действительно отличный потенциал, который Вы должны раскрыть.

Но если люди, которых Вы интервьюируете, всегда чувствуют себя неудобно, сделайте шаг назад и пересмотрите Ваш подход. Проблема может быть именно в Вас.

2. Не можете отойти от сценария

Интервьюер должен четко следовать плану и задавать только вопросы, касающиеся работы. Но лучшими вопросами (с точки зрения важности информации) почти всегда являются дополнительные вопросы. (Большинство кандидатов готовы к исходному вопросу, но если копнуть глубже, то многие начинают теряться).

Внимательно выслушайте ответ. Затем спросите, почему или когда. Поинтересуйтесь, что было сложного в их предыдущей работе.

Таким образом, Вы сможете получить подробности и эмоции, положительные или отрицательные, которыми кандидат не планировал делиться.

3. Преувеличиваете возможности

Кандидаты пытаются себя продать. Интервьюеры, часто, пытаются «продать» работу для претендента. (Это особенно актуально для тех, кто любит свою компанию.) Не стоит забывать о том, что описанные Вами захватывающие проекты, расширенные бонусные программы, возможность продвижения – все это то, что может (или не может) произойти в будущем.

Проблема заключается в том, что кандидат переводит «возможно» в «будет», и Вы невольно создаете ожидания, которые Вы можете быть не в состоянии удовлетворить.

Никогда не описывайте возможности. Опишите пути развития карьеры, например, в общем. Когда Вы обсуждаете планы на будущее, говорите о деталях уже утвержденных проектов, или о том, что происходит в настоящий момент.

Не говорите о том, что Вы не можете обещать.

4. Неожиданно устраиваете групповое интервью

Такие интервью очень удобны для ленивых интервьюеров, которые боятся принимать кандидатов на работу. Вы вряд ли сможете увидеть лучшие качества претендентов. Во время беседы люди часто начинают придерживаться одного мнения.

Конечно, если определенная работа должна происходить в команде, то благодаря такому интервью Вы сможете проверить пригодность кандидата. Предупредите людей об этом заранее, чтобы они могли подготовиться. В противном случае проводите индивидуальное интервью. Это будет справедливо по отношению к кандидату и вашему бизнесу.

5. Тяните одеяло на себя

Часто интервью превращается в монолог, который презентует интервьюер. Когда происходит такая ситуация, вряд ли кандидат посмеет Вас прервать и вставить свое слово, ведь он очень хочет Вам понравиться. А через тридцать минут Вы должны принять решение, которое базируется на том, насколько хорошим слушателем был претендент.

Кратко опишите вакансию и Вашу компанию. Более того, убедитесь, что у кандидата есть необходимый опыт для работы в вашей организации. Затем начинайте «погружение».

Беседа должна на 90% состоять из слов кандидата, а ваша речь не должна превысить и 10%.

6. Превращаете 10 «хорошо» в одно «да»

Довольно просто ставить галочки: опыт – «хорошо», квалификация – «хорошо» и т.д. А затем Вы понимаете, что этот заурядный кандидат с положительными характеристиками оказывается отличным претендентом.

Вы хотите принять на работу человека с отличными характеристиками, или найти специалиста, который будет преуспевать в важнейших областях?

Отсутствие негативных ответов не всегда является положительным моментом. Всегда ищите лучшее. Найдите человека, который не только отвечает требованиям, но и превосходит их.

Никогда не останавливайтесь на «хорошо». Если «хорошо» это все, что Вам удалось обнаружить, значит, продолжайте поиск.

7. Игнорируете информацию от неофициальных источников

Кандидаты «лезут из кожи вон», чтобы произвести на вас хорошее впечатление. Но как они себя ведут, когда не пытаются Вам понравиться?

То, что делают кандидаты, когда ожидают Вас в приемной, может многое означать. Узнайте, как они разговаривают с секретарем, или как ведут себя с другими людьми. Затем Вы можете сравнить то, что люди пытаются продемонстрировать Вам, с тем, что они делают, когда не хотят произвести на кого-то впечатление.

«Козел» в приемной, это всегда «козел» на работе.

Автор: 
Рубрика: 
Ключевые слова: 
Источник: 
Автор перевода: 
  • Татьяна Горбань
Аватар пользователя Журнал HR-Portal
Журнал HR-Portal
Аватар пользователя Soonyagromova

HR-и уже не используют вопросы типа "ваши сильные и слабые стороны", а собеседования больше напоминают неформальную беседу.