7 факторов, которые отталкивают рекрутеров

Поиск работы - это все равно что свидания. Что-то в потенциальном партнере кажется привлекательным, а что-то отталкивает.

Поиск работы похож на свидание - обе стороны пытаются найти то, что им подходит. Кандидат хочет понять, будет ли он счастлив в этой компании, а работодатель оценивает, насколько продуктивно и успешно будет работать потенциальный член команды.

Как и на свидании, на собеседовании существует немало факторов, которые могут оттолкнуть стороны друг от друга. И нет, речь идет не о плохих манерах за столом и не о бесконечных историях о бывших мужьях и женах. Мы говорим о том, что заставляет рекрутеров вольно или невольно отказывать кандидатам в собеседовании или даже предложении.

Вот семя факторов, которые отпугивают рекрутеров и потенциальных работодателей. Читайте внимательно!

1. Резюме и профили в социальных сетях без четких акцентов

Если у вас есть несколько дипломов, куча хобби, и вы умеете вести несколько проектов одновременно, это великолепно! Но если вы претендуете на конкретную должность, очень важно, чтобы ваше резюме и профиль на LinkedIn рассказывали последовательную историю и представляли вас в самом выгодном свете. Именно поэтому эксперты советуют иметь несколько резюме на все случаи жизни. В каждом резюме должно быть указано, почему вы подходите на конкретную должность, в противоположность попыткам охватить все и сразу. То же самое касается профиля на LinkedIn. Он должен отражать информацию о самых важных проектах, в которых вы участвовали, перечислять тематические статьи, которые вы написали, и профессиональные организации, в которых вы состоите. Как правило, рекрутеры тратят на просмотр каждого резюме 6-7 секунд, и если они видят в нем мешанину из фактов, они просто закрывают его и идут дальше. Перечитайте свое резюме. Если оно выглядит нелогично - возможно, именно поэтому вам звонят не так часто, как хотелось бы.

2. Слишком большое количество резюме

Даже если вы очень сильно хотите работать в конкретной компании, не стоит отправлять резюме на все имеющиеся в ней вакансии. Если рекрутер увидит ваше имя в четырех резюме из пяти, он наверняка подумает: "Этот человек не знает, чего хочет" или "Какой-то этот N нерешительный". Если в компании есть несколько вакансий, выберите те, что вам подходят, распечатайте описания и вдумчиво прочтите их еще раз. Сравните вакансии между собой. Определите различия и остановитесь на окончательном варианте, который соответствует вашим навыкам, опыту и образованию.

Постарайтесь не засорять почтовый ящик рекрутера и не посылайте ему одну копию резюме за другой. Выберите одну-две должности и сосредоточьтесь на них.

3. Обилие звонков и электронных писем

Предположим, вы подали заявку, но вместо ответа слышите лишь молчание. Проходит несколько недель, а ваш почтовый ящик по-прежнему пуст. Знакомая ситуация? Если вы оказались в черной дыре, вы вполне можете написать рекрутру еще раз, но если вы дважды написали, трижды позвонили и оставили сообщение на Facebook - это, пожалуй, перебор. Черт возьми, такая настойчивость попросту пугает! Выпрашивая ответ, вы ведете себя непрофессионально и невежливо - вряд ли кто-то захочет вас нанять. Если вы не получили ответ в течение трех недель, скорее всего, вы не заинтересовали работодателя и можете с чистой совестью двигаться дальше.

4. Постоянный перенос звонков, встреч и собеседований

Рекрутеры отлично понимают, что у вас могут быть свои дела, которые имеют свойство неожиданно накладываться друг на друга. Тем не менее, если вы уже перенесли телефонное собеседование, личную встречу и сопроводительный звонок, постарайтесь больше ничего не откладывать. Многие специалисты по талантам тоже сильно заняты. Они вынуждены иметь дело с десятками, а то и сотнями заявок, и при переносе дел их задача только усложняется, а вы портите себе репутацию. Иными словами, будьте пунктуальны и надежны.

5. Неполная или недостоверная информация в резюме

То же самое касается неполной или недостоверной информации в резюме. Если вы хотите продемонстрировать осведомленность,постарайтесь не только разузнать о компании как можно больше, но и сообщить ей как можно больше полезной информации о себе. Предоставьте полную контактную информацию тех, кто вас рекомендует, подробно заполните заявку, укажите ссылку на портфолио или примеры работ. В идеале общение с рекрутером должно быть максимально приятными беспроблемным, чтобы ему захотелось поскорее предложить вашу кандидатуру потенциальному работодателю.

6. Злословие о предыдущем работодателе в социальных сетях

Не ворошите грязное белье в социальных сетях и не пишите гадости про бывших коллег. Вы ведь не хотите, чтобы это прочел будущий работодатель? Он может подумать, что после увольнения вы будете поливать грязью и его. Выставляя критику напоказ от своего имени в социальных сетях или даже анонимно на Glassdoor, будьте объективны и не перевирайте факты. Рекрутер должен знать, что вы можете с честью выйти из любой ситуации, даже если между вами и предыдущим работодателем и/или коллегами возникли какие-то разногласия.

7. Непоследовательное поведение на собеседовании

И наконец, непоследовательное общение с сотрудниками компании, которые представляют потенциального работодателя, может вызвать нежелательные вопросы о вашей способности вписаться в коллектив. Непоследовательное поведение на собеседовании позволяет предположить, что вы ведете себя так же и в работе, а это совсем не то, что нужно компании. Несмотря на то, что этот фактор далеко не так важен, как все предыдущие, постарайтесь сохранять лицо, чтобы у всех, кто с вами взаимодействует, сложилось единое мнение о том, что вы из себя представляете.

fastcompany.com, перевод: Айрапетова Ольга

Рубрика: 
Ключевые слова: 
Аватар пользователя Журнал HR-Portal