6 причин, по которым руководитель может отказать в повышении

Когда не стоит повышать сотрудника

Каждый из сотрудников, который трудится в компании, рассчитывает на то, что его старания будут поощрены: одни довольствуются материальным вознаграждением, для других приоритетно повышение по служебной лестнице (со всеми вытекающими бонусами).  Однако мнения служащего о своих достижениях и руководства о его заслугах перед компанией не всегда совпадают. Почему это происходит и каковы причины, по которым начальство может отказать в повышении, читайте в статье, в которой перечислены причины из моего личного опыта управления в международной сети доставки здоровой еды OlimpFood.

1. Одна из причин — отсутствие видимой точки роста служащего. Определить это можно по таким признакам: у сотрудника пропадает интерес к самой компании и происходящему в ней, он трудится лишь от звонка до звонка, не вносит инициативы в рабочий процесс, а свою работу выполняет автоматически. Даже если он действует в полном соответствии с должностными инструкциями, но не участвует в общем процессе, — это говорит о том, что у человека нет потребности расти и развиваться на этом месте. Соответственно, ни о каком повышении речи быть не может.

2. Другая причина — отсутствие у работника желания повышать свою компетенцию и профессиональный уровень, стремления к общественному признанию своих навыков, умений и достижений. Например, у менеджера по продажам должен расти показатель деятельности подразделения (KPI), соответственно, со временем должно увеличиваться количество продаж, повышаться средний чек продаж. Если речь идет о поваре, он должен уметь брать на себя инициативу: скажем, суметь подменить заболевшего шеф-повара. При этом очень важно, чтобы он сделал все по регламенту и уложился в установленный срок. В противном случае нет смысла рассматривать сотрудника в качестве кандидата на более высокую должность: сама по себе инициатива, не подкрепленная достаточным уровнем квалификации, ценности не имеет — принимается только ее положительный результат.

3. Не может ждать повышения человек, не пользующийся уважением в коллективе: это, прежде всего, говорит о том, что как сотрудник он не имеет ценности. Потому что на тех, кто имеет авторитет в компании, стремятся равняться, за ними хотят идти, к ним прислушиваются. Ценятся те, кто обладает авторитетом и лидерскими качествами: они всегда точно знают, куда и зачем идут и могут объединить и мотивировать других членов команды. Нельзя забывать, что с каждым повышением зона ответственности расширяется, а количество подчиненных увеличивается.

4. Не рассматриваются в качестве руководителей и те, кто боится спорить с руководством, приводить свои контраргументы, например, в том случае, если видят более эффективный способ решения вопроса. Начальник может допускать ошибки, и умение сказать ему об этом, возможно, даже осадить или хотя бы внести свое предложение, не боясь, что уволят, — ценное качество. Перспективный сотрудник — тот, кто всегда отстаивает интересы компании, а не старается угодить руководству. Подхалимство и лицемерие — те качества, которыми не может обладать человек, рассчитывающий на повышение.

5. Лучше забыть о продвижении по карьерной лестнице тем, кто не готов участвовать во внеплановых мероприятиях компании, брать на себя дополнительные обязанности. Например, если посудомойщица по какой-либо причине не вышла на работу, количество немытой посуды увеличивается, а повар категорически отказывается решать вопрос, руководству это говорит лишь о том, что работник не хочет расширять сферу своей деятельности в компании и не готов в нужный момент включиться в процесс и устранить проблему. Чтобы стать ценным сотрудником, надо, в первую очередь, не бояться «принимать удар на себя», брать инициативу и принимать решения даже в экстренных ситуациях.

6. Еще один претендент, напрасно рассчитывающий занять более высокую должность, — человек, который не видит потенциала компании, не разделяет ее философию, не горит ее развитием. Если сотрудник не понимает или не разделяет ценностей организации, в которой он трудится, то уровень доверия к ней не будет высоким, а значит, и вклад его в развитие общего дела окажется минимальным. Потому что только тот, кто заинтересован в личном вкладе в продвижение компании, интересуется и общими результатами деятельности коллектива.

Рубрика: 
Ключевые слова: 
Аватар пользователя Андрей Черенков