6 предпринимателей делятся своими любимыми вопросами для собеседований

  • Использование проверенных временем вопросов для собеседований может не дать желаемого результата, так как соискатели изначально знают, чего им следует ожидать, и могут заранее подготовить ответы на вопросы.
  • Оригинальные и личные вопросы позволяют выявить куда больше информации о кандидате, позволит проще оценить, насколько человек подходит на ту или иную позицию.
  • Подготовка к собеседованию за пределами офиса позволяет снизить напряжение во время диалога и делает разговор более естественным.

Забудьте о банальных вопросах для собеседований в стиле «Какая ваша главная слабость?» или «Расскажите нам о сложности, которую вы смогли преодолеть». Вместо этого попробуйте использовать советы от шести предпринимателей, которые предложили нам свои лучшие стратегии для проведения собеседований.

1. Вспомните о хорошем и плохом

«Расскажите мне о своём лучшем и худшем дне на работе». Ответ на этот вопрос очень показателен. «Лучший день» демонстрирует, что радует человека, что лучше влияет на его мотивацию. «Худший день» позволяет узнать, является ли человек командным игроком – если ответ фокусируется лишь на том, что пошло не так, но человек не берёт ответственность за какие-либо действия, то существует большая вероятность, что человек плохо сработается с коллективом.

- Крис О’Нил, руководитель Evernote

2. Узнайте об увлечениях

«Чем вы занимаетесь за пределами работы?». Этот вопрос позволяет выявить, что любит человек. Недавно я собеседовал девушку на должность, связанную с социальными медиа. Когда я задал ей этот вопрос, она сообщила мне, что она является волонтёром Центра Художественного Активизма. Она продемонстрировала свой взгляд на мир, который включал в себя тесную взаимосвязь с обществом. Это напомнило мне о другом проекте, для которого мы как раз искали сотрудников: наш подкаст «Biden’s Briefing». Когда я спросил её, как она относится к Джо Байдену, она чуть не упала со стула. Мы взяли её в качестве продюсера, и сейчас она отлично справляется со своей работой.

- Майк Макаадан, руководитель Ground Control

3. Будьте креативны.

«У вас есть два устройства для телепортации. Где вы их расположите и почему?». Такие вопросы позволяют узнать о действительном критическом мышлении человека, а не о его чистых знаниях. Один из соискателей рассказал нам, что он расположил бы одно устройство у себя дома, а другое – на луне, потому что он хотел исследовать космос и совершать новые открытия. Можно сказать, что человек, дающий подобный ответ, умеет мыслить масштабно, он любознателен и любит учиться.

- Дэвид Лортшер, основатель и руководитель Curology

4. Проверьте их

Мы любим слегка повеселиться, когда собеседуем наших кандидатов на торговые должности, чтобы проверить их умение общаться с другими людьми. Мы делаем вид, что собеседование подошло к концу, а затем зовём их обратно и просим рассказать о каждом, кого они встретили за день, включая их имена и то, о чём они разговаривали. А заканчиваем мы вопросом: «Как вы думаете, вы получили работу?». Это прекрасный способ проверить уверенность человека в себе, а заодно демонстрирует то, как человек ведёт себя в непредвиденных ситуациях.

- Джил Аддо, соучредитель и руководитель RubiconMD

5. Напугайте их

Один из наиболее эффективных вопросов – «Если сейчас я позвоню вашему предыдущему начальнику, что он расскажет о вас?». Соискатели стараются быть максимально честны в своих ответах, потому что они понимают, что я действительно могу сделать такой звонок.

- Крис М. Уилльямс, основатель и руководитель pocket.watch

6. Покиньте офис

Одна из лучших стратегий, которую мне удалось открыть – это вывести человека за пределы офисного пространства, чтобы посмотреть, как они взаимодействуют с другими в течение обычного распорядка дня. Я люблю беседовать с соискателями во время прогулки, за обедом или чашечкой кофе. Вы можете узнать очень многое о том, как человек взаимодействует с окружающими. Это чудесный способ понять их личность и узнать об их поведении то, чего вы могли бы никак не заметить в комнате переговоров.

- Лорен Летта, операционный директор charity: water

entrepreneur.com, перевод: Артемий Кайдаш

Рубрика: 
Ключевые слова: 
Аватар пользователя Журнал HR-Portal