56% российских компаний используют HR-аналитику

Но только у 7% есть штатный HR-аналитик. Исследование Rabota.ru.

HR-специалисты и руководители компаний всё большее внимание уделяют сбору и анализу данных о своих сотрудниках. Использование Big Data и Data mining в сфере управления персоналом и превращение HR-данных в успешные бизнес-решения, дают возможность работать с фактической информацией, прогнозной аналитикой и повышением ROI HR. Несмотря на высокий интерес к данному направлению, только в 7% российских компаний есть должность HR-аналитика.

Сервис для поиска работы и сотрудников Rabota.ru провел исследование на тему использования HR-аналитики среди российских работодателей, в котором приняли участие 300 представителей компаний.

56% респондентов (против 44%, выбравших ответ «нет»), ответили, что используют HR-аналитику в своей работе.
24% из их числа делают это в постоянном режиме, а 32% прибегают к ней на некоторых проектах.

Другие ответы на вопрос «Используете ли Вы большие данные в HR-аналитике?» распределились следующим образом:

12 % - Нет, не хватает данных;
18 % - Нет, не хватает ресурсов для анализа;
11 % - Нет, для нас это не актуально;

И только 3% опрошенных не знают, что такое HR-аналитика.

5 отраслей, в которых компании используют HR-аналитику больше всего: строительство, услуги для бизнеса, ритейл, IT и продукты питания.

Отрасли, в которых HR-аналитика неактуальна: финансовый сектор, автомобильный бизнес, лесная промышленность и электроника, приборостроение.

На вопрос о том, есть ли в компании должность HR-аналитика, только 7% респондентов ответили утвердительно. Остальные 93% выбрали ответ «нет».

Первую десятку (при возможности выбрать несколько вариантов ответов) самых часто используемых для анализа метрик, открывают: текучесть кадров (82%), движение персонала (63%), источники притока кандидатов (61%).

Далее, с небольшим отрывом друг от друга, следуют варианты:

59% - фонд оплаты труда: факт, прогноз;
58% - время на закрытие вакансий;
46% - средний возраст сотрудников в компании; 
45% - количество обученных/доля обученных;
45% - соотношение уровня оплаты труда в компании и на рынке труда;
44% - вовлеченность и удовлетворенность;
36% - стоимость закрытия вакансии.

Остальные 17 показателей набрали менее 35%.

Для анализа данных и их представления в большинстве компаний используется Excel (90%). Также на вопрос «Какие программы Вы используете для HR-аналитики и ее визуализации?» участники опроса выбирали ответы: 1С (49%), Word (23%) и Power Point (19%). Среди специальных программ лидирует E-Staff (15%). Остальное варианты ПО были отмечены менее 10% голосов каждое.
В то же время, программами собственной разработки пользуются в 15% компаний, чьи представители приняли участие в опросе. 

Согласно результатам опроса, основными потребителями HR-аналитики (с учетом возможности выбрать несколько вариантов ответов) в компаниях являются:

63% - директор по персоналу/начальник отдела персонала;
56% - топ-менеджмент компании;
38% - первое лицо;
38% - сотрудники HR-подразделения;
24% - акционеры/учредители;
7% - все сотрудники компании;
6% - органы государственной статистики.

Рубрика: 
Ключевые слова: 
Аватар пользователя Лилия Фомина