5 типов людей, получающих бизнес-образование

Самые заметные типажи людей, которые приходят в бизнес-школы.

Все большее количество людей стремится получить бизнес-образование. Принято считать, что это важно для карьеры, успеха в бизнесе и личностного роста. Причины подать документы в бизнес-школу у всех слушателей разные, мотивы и мотиваторы - тоже. Но есть несколько ярких и заметных типажей.

Человек, который идет учиться

Ему нужны знания, навыки, новая информация, идеи, технологии и деловые связи. Это самый желанный клиент для всех бизнес-школ. Он активный, целеустремленный, организованный. Его легко выделить в общем потоке слушателей: он редко пропускает занятия, проявляет энтузиазм и заинтересованность, задает много вопросов, иногда спорит с преподавателями и другими учащимися, у него всегда есть свое мнение. Как правило, он успешно сдает контрольные задания, тесты и курсовые работы, хотя не всегда вовремя. Как правило, он сам платит за свое обучение. С первых же дней учебы такой студент начинает внедрять полученные знания в свою ежедневную работу. Воодушевляясь новыми идеями, он затевает новые проекты, устраивает реформы. Приобретая во время учебы новые деловые контакты, расширяет круг своего профессионального общения и использует новые возможности. В целом, это самый результативный типаж человека, получающего бизнес-образование. Благодаря четко поставленным целям, проактивной позиции и быстрому внедрению в рабочую практику знаний и навыков, полученных во время учебы, он получает максимальную пользу от учебы. Его карьера начинает двигаться вверх, он уверены в своем профессиональном уровне и востребован на кадровом рынке.

Человек, который приходит за дипломом

Этот человек четко понимает, в чем цель его обучения. Диплом может быть нужен по нескольким причинам: восполнить пробелы в формальном образовании. Например, менеджер может уже несколько лет работать на руководящей позиции, но не иметь соответствующего «разрешительного документа». Или, получив, диплом, претендовать на повышение в своей компании, или для придания веса и статуса своему резюме перед новым циклом поиска работы. Это не значит, что такой студент «пустышка», иногда он может оказаться опытнее, чем преподаватели, так как за его плечами стоят годы практической работы. Но в жизни иногда бывает так, что сначала работа, а потом дипломы. Цель такого типа студента – получить желаемый результат как можно меньшим количеством усилий. Как правило, он делает минимум необходимого для получения желанного документа, но четко и вовремя. Он редко посещает занятия или присутствует лишь на первой половине, чтобы отметиться. Он не проявляет инициативы, не спорит, не привлекает к себе внимания. Он просто честно выполняет правила игры «Я вам деньги, вы мне корочки». К слову, для оплаты дорогостоящего бизнес-образования такие студентов, часто используют гранды или ресурсы своих работодателей.

Человек, который приходит потусить

Таких среди слушателей бизнес-школ тоже бывает достаточно. Сразу видно, что им нравится процесс: они почти не пропускают занятий, но чаще проявляют активность вне учебы. Они охотно становятся старостами, организаторами обязательных и неформальных мероприятий, устраивают вечеринки, выезды на природу, создают группы курса в соцсетях и «генерят» прочую активность. Они находят на это время, их радует очередная волна студенческой жизни, новые контакты и новые возможности. Преподаватели, как правило, очень любят таких студентов, на них можно положиться, они добровольно выполняют массу административной работы. Результаты их учебы могут быть весьма средние, но это не мешает им быть счастливыми, наслаждаться важностью своего участия в большом деле и пользоваться вниманием и одобрение коллектива. Как правило, их обучение оплачивает семья (супруг или родители) или работодатели. Они очень болезненно относятся к завершению процесса учебы, стараются поддерживать общение с новыми друзьями вне рамок курса, организовывают встречи выпускников и тому подобные мероприятия. На карьере таких людей бизнес-образование сказывается не очень сильно. Но бывает, что их однокурсники становятся их будущими работодателями или клиентами.

Человек, у которого есть свой бизнес

Ему не нужен диплом, и не нужна тусовка. Ему нужны практические инструменты в области управления, продаж, маркетинга, логистики, права, ИТ для немедленного применения в своем уже работающем бизнесе. Он ходит только на те курсы и занятия, в которых чувствует практическую пользу и игнорирует выступления преподавателей-теоретиков. Зато охотно общается со всеми, кто является носителем практических знаний, результативных методик и успешных решений. Ему безразличны зачеты, курсовые работы, тесты и прочие проверки. Для него ключевой экзамен – успешность бизнеса, созданной им компании, и он сам ставит себе оценки. Мнение окружающих о его учебе, работе и деятельности вообще, имеет для него не очень большое значение. Преподаватели немного недолюбливают таких «сложных» студентов и в душе их даже побаиваются. С таким опытным и независимым человеком сложно вести диалог, на его вопросы нелегко найти ответ, а практический кейс из реальной бизнес-практики может поставить в тупик преподавателя-консультанта. Студенты-бизнесмены часто досрочно заканчивают свое обучение, считая, что диплом им ни к чему, а тратить несколько месяцев на написание диплома – непозволительная роскошь. Зато они пытаются использовать ресурс бизнес-школы по максимуму: активно рекрутируют сотрудников из числа студентов, находят в процессе учебы новых клиентов, а бывает, что и выступают в качестве заказчиков для своих преподавателей, поручая им консалтинговые проекты или отправляя на обучение к ним своих подчиненных.

Человек, который ищет себя

Ему все говорят, что надо двигаться вперед, советуют учиться и развиваться. Его новостная лента забита постами коучей, консультантов, рекламой курсов, семинаров и тренингов. И глубоко в душе он понимает, что, действительно, надо «что-то делать». Но где учиться? У кого? Чему? И стоит ли вообще. Такой студент сразу выделяется в общей массе. Он критически настроен ко всему происходящему, сомневается в точности предоставленных данных, достоверности указанных источников. Будет он активно спорить или тихо сидеть в углу – зависит от темперамента, но то, что оппозиционер, можно не сомневаться. Такой слушатель очень требователен к качеству учебного процесса, он ежедневно задает себе вопрос: «Зачем я здесь?», и это влияет на его манеру взаимодействовать с сокурсниками и преподавателями. Такой человек, проучившись полтора года из двух, может внезапно уйти со словами: «Я понял, что это не для меня». Тот факт, что образование было довольно дорогим и почти завершено, не имеет никакого значения. Главное, что он попробовал, составил свое мнение и пошел дальше, искать именно то, что ему нужно, то есть себя самого. Такие поиски могут в равной степени увенчаться и успехом, и разочарованием. Он может получить красный диплом и положить его на полку, не найдя ему достойного применения. У такого специфичного студента может быть несколько сертификатов престижных ВУЗов и при этом он вообще негде не будет работать, наслаждаясь положением ребенка обеспеченных родителей. Но как бы не складывалась его судьба, важна не учеба, а процесс поиска и совершенствования себя.

Рубрика: 
Ключевые слова: 
Аватар пользователя Наталья Сторожева