5 ситуаций, в которых рекрутеру допустимо отказать клиенту

Многие рекрутеры считают, что отказывать клиентам нельзя. В конечном итоге, если они не будут довольны, вы не получите зарплату. Но если вы занимаетесь рекрутингом уже давно, вы наверняка знаете, что лучшие отношения с клиентами выстраиваются только в том случае, если они могут полагаться на ваши суждения и советы. Ведь это вы разбираетесь во всех тонкостях и просите денег за консультацию.

Основа долгосрочной и взаимовыгодной дружбы с клиентом - это честность, даже если он не готов слышать такой совет. Если вы будете отказывать с умом, вы начнете пользоваться уважением, а ваши услуги будут цениться выше, чем услуги конкурентов.

Поэтому не стремитесь угождать клиентам во что бы то ни стало. Помните, что в некоторых моментах им можно и отказать. Вот эти моменты:

1. Соперничество с агентствами

Я хотел бы сказать, что оказываю уникальные услуги, но, к сожалению, это неправда. Если заполнением вакансии занимаются все свободные рекрутеры в городе, ваши шансы на успех крайне малы, и усилия вряд ли окупятся. Обычно я оцениваю уровень конкуренции и отказываю, если игра не стоит свеч.

2. Просьба убедить кандидата согласиться на меньшую зарплату

По понятным причинам, многие клиенты хотят платить своим сотрудникам как можно меньше. Они приводят в свою пользу самые разные аргументы - сокращение бюджета, потребность в развитии и так далее, однако на мой взгляд, любой работоадтель должен быть готов заплатить человеку, который ему нужен. Даже если вы убедите кандидата заключить невыгодную для него сделку, он все равно уйдет через несколько месяцев, когда получит предложение получше, и вам придется искать замену.

3. Управление ожиданиями

Клиенты, незнакомые с рынком, часто предъявляют к кандидатам завышенные требования. Вы должны управлять их ожиданиями с самого начала и сообщать, что некоторые требования выполнить нереально.

4. Длинные списки отобранных кандидатов

Если вы хороши в своем деле, вашим клиентам не приходится копаться в длинных списках кандидатов. Чем эти списки короче, тем лучше. В конце концов, им нужен кто-то один! Если клиент просит дать ему побольше вариантов, скорее всего, он не слишком хорошо знает, чего хочет. В этом случае стоит вернуться к обсуждению требований и убедиться в том, что вы по-прежнему говорите об одном и том же.

5. Вам не хватает знаний в конкретной области

Многие клиенты доверяют мне и часто просят помощи с поисками специалистов в предметной области, в которой я не разбираюсь. Если мне кажется, что я не справлюсь с задачей на все 100%, я отказываю, потому что предпочитаю не рисковать отношениями с клиентами.

theundercoverrecruiter.com, перевод: Айрапетова Ольга

Рубрика: 
Ключевые слова: 
+1
+6
-1
Аватар пользователя Журнал HR-Portal