5 признаков того, что новый сотрудник не справится со своими обязанностями

Если новый сотрудник ведет себя подобным образом, он вряд ли останется с вами надолго.

Начиная карьеру в области управления персоналом, я получила очень важный урок. Я узнала, что первые три месяца работы сотрудника определяют его долгосрочные перспективы в компании. По данным исследования, проведенного Слоуновской школой менеджмента при Массачусетском технологическом институте, стоимость найма и обучения нового сотрудника в 1,25-1,4 раза превышает его годовую зарплату. Финансовая стабильность бизнеса сильно зависит от качества найма. Именно поэтому нас учили распознавать неподходящих сотрудников как можно раньше и начинать корректировку их поведения как можно быстрее. Если поведение не поддавалось корректировке, мы увольняли сотрудников в течение 90 дней. Фактически, в каждом договоре мы указывали, что в течение этого времени можем уволить специалиста без объяснения причин. Зачем мы это делали? Мы знали, что кадровые ошибки обходятся очень дорого. И вот почему...

Почему люди терпят неудачу на работе? Вовсе не потому, что им недостает опыта.

Многие считают, что неудачи на работе связаны в первую очередь с недостатком навыков, однако мой опыт подсказывает, что личность сотрудника и его подход к работе играют куда большую роль. Если сотрудник не вписывается в культуру, он мешает тем, кто его окружает. Вряд ли они хотят работать с человеком, которого они не уважают. В результате продуктивность работы команды падает, и руководителю приходится выяснять, кто в этом виноват. В конечном итоге, самое слабое звено оказывается за порогом. С учетом того, что новые люди зачастую присоединяются к уже сложившимся коллективам, становится понятно, почему культурному соответствию отводится такая важная роль. Если новый сотрудник не может найти общий язык с коллегами, нет смысла принуждать его к совместной работе. Проще отпустить его и поискать кого-нибудь еще.

Вот пять признаков того, что вы совершили кадровую ошибку.

Если новый сотрудник ведет себя подобным образом, это серьезный повод задуматься.

1. "Я могу делать что угодно" 

Когда новичок хватается за любое дело и объявляет, что может все, он пытается доказать свое превосходство над другими членами команды. Разумеется, уверенность в своих силах - это хорошо, однако мало кто действительно может справиться с любой ролью. Вам нужен эксперт в своем деле, способный делать определенную работу. Помните, что у каждого члена команды должны быть своя специализация. За первые три месяца новый сотрудник должен определить, чем занимаются его коллеги и что он может привнести в общее дело, чтобы достичь успеха.

2. "Вы все должны под меня подстраиваться"

Новые сотрудники, которые сразу же начинают озвучивать свои требования, мгновенно приобретают славу людей "с запросами". Таким образом они создают дополнительные сложности для окружающих. Новые сотрудники должны думать о том, как облегчить, а не усложнить жизнь коллегам. Чем больше пользы они приносят, тем быстрее их замечают и начинают ценить.

3. "Я разговариваю только с важными людьми"

Новые сотрудники, которые обращают внимание только на тех, кто имеет влияние, не умеют работать в команде. Это беспринципные и расчетливые люди, которые не здороваются с секретарями и представителями других отделов и не могут признать чей-то вклад в общее дело, если он не слишком велик. Новым сотрудникам жизненно необходимы друзья, потому что нельзя знать заранее, чья помощь им может потребоваться.

4. "Я жду повышения"

Новые сотрудники, которые постоянно говорят о продвижении по служебной лестнице, обычно слишком сильно заняты собой и своими делами и готовы переступить через кого угодно, чтобы достичь своих целей. Новые сотрудники должны стремиться во что бы то ни стало улучшить свои навыки, чтобы превзойти ожидания работодателя. Добросовестная работа - это лучший способ завоевать доверие и уважение, которые в конечном итоге приведут к повышению.

5. "Я могу это сделать, но не ждите, что я буду работать на пределе возможностей"

Новые сотрудники, которые не слишком себя утруждают, совершенно не заботятся о том, чтобы построить доверительные и взаимовыгодные отношения с работодателем. Любое партнерство требует вложений. Если сотрудник с самых первых дней не заботится о том, чтобы работодатель был им доволен, в будущем его отношение вряд ли улучшится. Кроме того, вы не сможете на него рассчитывать, если что-нибудь случится. Новые сотрудники должны не только соответствовать ожиданиям работодателя, но и стремиться их превзойти. Это вовсе не означает, что им следует проводить в офисе как можно больше времени. Скорее, они могли бы работать более продуктивно и достигать нужных результатов в рекордно короткие сроки.

Нанимая сотрудников, внимательно следите за тем, как они себя ведут. Заметив первые признаки проблемы, попытайтесь решить ее, чтобы минимизировать издержки. Если же вы недавно получили работу, действуйте дальновидно и при необходимости обратитесь за помощью, чтобы убедиться в том, что вы хорошо справляетесь. В противном случае вам придется искать новую работу гораздо быстрее, чем хотелось бы.

J.T. O'Donnell, inc.com. Перевод: Айрапетова Ольга

Рубрика: 
Ключевые слова: 
+1
-5
-1
Аватар пользователя Журнал HR-Portal