5 новейших тенденций в сфере адаптации персонала

Значимость правильной адаптации новых работников неуклонно растет. Последние исследования доказывают, что к участию в тщательно продуманном процессе необходимо привлекать всех сотрудников, включая высшее руководство.

В отчете от Top Employers обозначаются лучшие тенденции, благодаря которым адаптация превращается в реальный процесс (в противоположность однократному событию). При этом высшее руководство играет ключевую роль, настраивая новых сотрудников на нужный лад с самого первого дня.

"За последние годы значимость процесса адаптации возросла", - говорит Элеонора Никсерсон, глава филиала Top Employers в Великобритании. -

"Компании понимают, что высокий уровень вовлеченности обеспечивает более качественный опыт и высокие результаты работы компании в целом. Тенденции, обозначенные в нашем отчете, можно трактовать по-разному и подстраивать под любой бюджет. Я призываю всех работодателей, которые до сих пор не уделяют должного внимания процессу адаптации, заняться разработкой программ. Результаты не заставят себя ждать!

Преимущества создания многофункциональной программы очевидны как для сотрудников, так и для компании. Обучая новых специалистов, работодатель дает им не только нужные навыки, но и знания о том, как работает организация. В результате сотрудники лучше понимают бизнес и его потребности". 

На основании отчета Top Employers можно вывести следующие ключевые тенденции:

1. Переход от мероприятия к процессу

 Раньше мероприятия по адаптации проходили в течение двух-трех дней с момента трудоустройства. Top Employers указывает, что теперь адаптация начинается еще на фазе рекрутинга и продолжается от трех до шести месяцев (максимальный срок - год). Она включает в себя профессиональное обучение, знакомство с HR-политикой и процедурами. Особое внимание уделяется внутренним связям. 75% компаний из Великобритании, участвовавших в опросе, назначают новым сотрудникам помощников из числа коллег, 77% организуют общение посредством внутренних социальных сетей, 92% проводят оценку после найма, а 58% анализируют результаты деятельности через год после трудоустройства. 

2. Появление многофункциональных программ

От первого впечатления о работодателе во многом зависят перспективы долгосрочного сотрудничества. Эффективные программы адаптации охватывают следующие аспекты деятельности: 

  • Бизнес-контекст (цели и философия, организационная стратегия, бренд, место в отрасли и возможные трудности)
  • Ситуационный контекст (содержание работы, ожидания, результаты и параметры оценки успеха)
  • Культурный контекст (организационные ценности и их влияние на бизнес)

3. Активное участие высшего руководства

Руководители высшего звена играют ключевую роль в адаптации новых сотрудников и помогают им осознать свое предназначение, начиная с самого первого дня. 77% опрошенных руководителей обязательно встречаются с новыми сотрудниками (в 2015 году этот показатель составлял 15%), 93% активно пропагандируют адаптацию.

4. Использование цифровых технологий

Согласно последним тенденциям, технологии играют немалую роль в организации и рационализации процесса адаптации. Благодаря отказу от традиционных методов работы с бумажной документацией процесс значительно ускорился, а процент ошибок снизился. Кроме того, компании получили возможность анализировать данные и избегать повторения ошибок. В рамках процесса адаптации они определяют образовательные потребности сотрудников, составляют планы индивидуального обучения, обеспечивают тесную связь и взаимодействие в коллективе. 77% компаний из Великобритании, участвовавших в опросе, используют для общения внутренние социальные сети (в предыдущем году этот показатель составил 14%), 66% делятся своим опытом в публичных сетях, 90% поддерживают адаптационные порталы.

5. Улучшение адаптационных программ, основанное на анализе данных

Многие компании отслеживают ключевые показатели, позволяющие судить о влиянии и эффективности адаптации, особенно если их цель заключается в том, чтобы новые сотрудники как можно быстрее влились в рабочий процесс. При этом они не только определяют прогресс сотрудников, но и ищут способы изменить саму программу. 69% компаний из Великобритании, участвовавших в опросе, используют ключевые показатели эффективности (KPI) для оценки эффективности деятельности (например, проведения вводных инструктажей или удержания персонала).

hrgrapevine.com, перевод: Айрапетова Ольга

Рубрика: 
Ключевые слова: 
+1
+19
-1
Аватар пользователя Журнал HR-Portal