4 вопроса, которые вы всегда должны задавать в сложных ситуациях, если вы эмоционально-развитый лидер

  • Эмоциональный интеллект – это важный навык для лидера.
  • Лидеры с развитым эмоциональным интеллектом способны открыть новые линии коммуникации, создать взаимопонимание и помочь достичь общих целей.
  • Научившись сочувствовать вашим работникам и коллегам, сохраняя спокойствие, вы можете помочь себе подмечать конфликты раньше, чем они начнут развиваться.

Хотя нас часто и предупреждали о том, что «эмоции нужно оставлять за дверью», способность поставить себя на место другого человека – это отличительная особенность лидера с высоким уровнем эмоционального интеллекта и хорошего коллеги.

Вы, возможно, уже знаете, что сочувствие – это хорошая вещь. Она может открыть новые линии коммуникации, создать взаимопонимание и помочь всем достичь общих целей. Впрочем, это не всегда простая задача – иногда ваше терпение начинает трещать по швам, вы можете почувствовать рост разочарования или вам может быть просто необычно сложно продолжать выслушивать своих коллег с открытым разумом.

Но, когда сотрудники, коллеги или бизнес-партнёры знают, что они могут поделиться с вами своими проблемами, вам становится гораздо проще решать эти конфликты на ранних стадиях и избегать потери терпения, когда проблема начнёт усложняться.

Вот список из четырёх вопросов, которые я научился задавать другим людям, которые помогают мне сохранять хладнокровие и проникать в сути любой проблемы другого человека.

1. «Как эта ситуация на тебя повлияла?»

Вне зависимости от того, как прозвучит ответ ваших коллег или работников, поблагодарите их за то, что они поделились своими мыслями и дайте им понять, что вы собираетесь отнестись к их точке зрения со всей серьёзностью. Постарайтесь поощрять их делиться более детальной информацией о контексте проблемы или причинами их разочарования.

Внимательно прислушивайтесь к их словам, чтобы вы могли собрать воедино причинно-следственную цепочку событий и их личные точки зрения.

2. «Как это удержало тебя от успеха?»

Если вы испытываете злость на коллегу, оказавшегося в сложных обстоятельствах, спросите его о том, какие ограничения встали на его пути.

Когда люди чувствуют ценность за свой вклад, они также более комфортно объясняют – без обвинений и злости – что не дало им достичь успеха.

3. «Как ты думаешь, какой идеальный результат может принести эта ситуация?»

Даже когда целая команда или компания работает на общую цель, отдельные люди имеют склонность вынашивать собственные планы – и в большинстве случаев это абсолютно нормально. Один менеджер может планировать занять более высокую руководящую должность, например, в то время как главный продавец может пытаться добиться оплаты счёта на большую сумму.

Когда напряжение начинает расти, восстановление связи с целями разных людей может помочь вам вернуть понимание других людей, чтобы собрать их воедино. Спрашивая своих коллег о том, как и почему они предпочитают закрыть сложную ситуацию определённым образом, это один из лучших способов справиться с ней для вас всех.

4. «Что ты усвоил после последнего большого препятствия, которое тебе удалось преодолеть?»

Этот вопрос – прекрасный способ заставить другого человека вспомнить о своих собственных навыках решения проблем.

Вместо того, чтобы лишний раз разбирать опасности сложившейся ситуации, вы можете оставить пространство для вашего коллеги или члена вашей команды, чтобы помочь ему вспомнить шаблон, с помощью которого он решил предыдущую проблему. Обращайте внимание как на вербальные, так и на невербальные знаки, которые вы сможете заметить, чтобы точно понять, как человек справлялся с проблемами в прошлом. Таким образом, вы можете вдохновить человека на то, чтобы он адаптировал свои привычки к этой ситуации и отбросил неподходящие для неё.

Чуткие слушатели – тихие и терпеливые, даже в самых сложных ситуациях они не стараются заполнить пробелы в разговоре или навязать своё собственное мнение.

От вас потребуется много усилий, чтобы не дать вашим собственным негативным чувствам взять над вами верх в процессе, но иногда лучшая стратегия – самая простая стратегия, просто задайте вопрос.

Faisal Hoque, businessinsider.com. Перевод: Артемий Кайдаш

Рубрика: 
Ключевые слова: 
Аватар пользователя Журнал HR-Portal