4 признака того, что вы сгорели на работе (и способы все исправить)

За сегодняшний день вы повидали сразу несколько кандидатов, и каждому из них пришлось улыбаться. Самый выгодный вариант принял предложение конкурентов - что ж, бывает. Теперь осталось лишь прочесть вон ту большую стопку резюме, и можно отправляться домой.

Тяжелые дни бывают у всех, но если каждый день кажется вам невыносимым, возможно, вы близки к профессиональному выгоранию.

Выражаясь научными терминами, профессиональное выгорание - это "ощущение эмоционального, умственного и физического истощения, которое является результатом завышенных требований, нехватки ресурсов или отдыха". Согласно последнему исследованию от LinkedIn, в ближайшее время объемы найма возрастут, а рекрутинговые ресурсы останутся прежними. Это означает, что многих из нас ждет профессиональное выгорание.

Хорошая новость заключается в том, что те, кто хорошо знаком с симтомами выгорания, могут его предотвратить. В моей книге,  написанной в соавторстве с Элизой Шерман, указано немало симптомов и приемов, позволяющих их нейтрализовать.

Ниже я укажу 4 основных симптома и порекомендую, как улучшить ситуацию.

Симптом №1. Вы постоянно чувствуете усталость, а привычные мелочи начали вас раздражать

Выгорание обычно подкрадывается незаметно, и основной его симптом - это вспыльчивость. Вы злитесь на соискателей по пустякам? Компания-клиент предъявляет повышенные требования, а у вас не хватает сил вежливо поставить ее на место? В офисе отключился Интернет, а вам кажется, что настал конец света?

Каждому из нас приходится мириться с мелкими неудобствами. Если вы не можете этого сделать, скорее всего, вы выгораете. Если вы оставите симптом без внимания, скоро вы начнете срываться на людей и сильно испортите отношения с теми, кто вас окружает.

Что делать? Больше спите, даже если для этого вам придется засунуть подушку под рабочий стол

Если вы рычите на людей, вам нужно хорошенько выспаться. Нехватка сна мешает сосредотачиваться на делах, портит настроение и снижает работоспособность.  Перестаньте читать почту в постели и выключайте телевизор перед тем, как лечь спать.

Спите не только дома. Вы можете спать и на работе, как бы смешно это не звучало. Исследования доказывают, что дневной сон улучшает когнитивные способности, позволяет быстрее справляться с обязанностями, поднимает настроение и даже улучшает иммунитет.

Найдите тихое местечко в офисе или где-нибудь недалеко от него. Кое-кто действительно умудряется спать под столом, но вы можете договориться с работодателем о создании комнаты для медитации и на своем примере продемонстрировать ему все ее преимущества.

Симптом №2. Вы никак не можете сосредоточиться, а потому работаете хуже, чем обычно

При перегрузке или сильном стрессе когнитивные способности сильно страдают. В разговоре вы часто перескакиваете с темы на тему, забываете очевидные факты и никак не можете сосредоточиться.

Если вы раз за разом перечитываете одно и то же резюме в попытках уловить суть и два часа сидите над задачей, которая обычно отнимает всего час, выгорание не за горами.  Скоро работа начнет накапливаться, и стресс только усилится.

Что делать? Больше двигайтесь! Встаньте и немного пройдитесь, чтобы взбодриться

Если вы чувствуете, что ваш разум "затуманивается", скорее всего, вы слишком долго сидите на месте. В одном исследовании утверждается, что обычная двадцатиминутная прогулка значительно повышает способности к концентрации. Исследователи из Стэнфордского университета считают, что хорошие идеи чаще приходят в голову людям, когда те идут, а не сидят.

Перестаньте обедать за рабочим столом! Совместите обед и легкую прогулку. Не бойтесь потратить на это лишнее время. Расценивайте перерыв как способ повышения продуктивности и генерации новых идей.

Симптом №3. Вы постоянно чувствуете усталость, даже если хорошо спите

Вы чувствуете, что быстро теряете энергию. Вы истощены физически и эмоционально. Вы рано засыпаете, но наутро сил все равно нет.

Иногда вам даже не хочется вставать с постели. Подобное состояние лишь усиливает беспокойство, и вам кажется, что вы не сможете закончить неотложные дела.

Что делать? Ешьте здоровую пищу, откажитесь от сладостей в качестве перекуса

То, что вы едите и пьете, сильно влияет на состояние вашего тела и мозга. Именно поэтому здоровую пищу называют "пищей для мозга". Фактически, выбор пищи определяет, как мы будем работать - быстро и эффективно или медленно и уныло.

Дома отказываться от сладких закусок проще - достаточно лишь их не покупать. На работе еду заказывают с учетом предпочтений большинства, а потому соблазнов гораздо больше. Впрочем, вы всегда можете приносить еду и напитки с собой.

Если вы не знаете, как спланировать свой рацион, прочтите руководство по здоровой пище от Kaiser Permanente. В нем вы найдете список легких и дешевых продуктов, которые подходят тем, кто следит за фигурой. Энергетическую ценность тех или иных блюд и советы по организации питания на работе можно прочесть в руководстве от Американской ассоциации по изучению сердечных заболеваний.

Симптом №4. Вы чувствуете, что должны проводить на работе как можно больше времени, чтобы все успеть

Работа с людьми поглощает очень много времени. Некоторые рекрутеры тратят на общение с кандидатами нерабочие часы! Разумеется, если вам нравится ваша работа, вы этого не замечаете.

Тем не менее, страсть к своему делу может сыграть с вами злую шутку. С одной стороны, она побуждает вас раз за разом браться за сложные задания. С другой стороны, постоянное напряжение может нанести непоправимый вред вашему здоровью.

Что делать? Сделайте перерыв. Если вы будете работать больше, не факт, что вы больше сделаете

Стресс заставляет некоторых из нас работать по ночам и в выходные, отказываться от перерывов и отпусков. Эти привычки вряд ли можно назвать здоровыми. Определенно, они ведут к эмоциональному выгоранию. А еще переработки снижают производительность труда.

Если вы копите отпускные дни, вы фактически работаете бесплатно! Не забывайте про отпуск, ведь он позволяет отключиться от работы, забыть про бесконечные письма и телефонные звонки.

Если вы дадите своему мозгу шанс отдохнуть, вы вернетесь в офис со свежей головой и четким пониманием того, что можно сделать.

Помните, забота о себе - это не роскошь, а необходимость, помогающая сохранить работоспособность. Вы ведь не стали бы нанимать того, кто совсем устал и замотался? Отдохните как следует и станьте таким сотрудником, которого вы хотели бы нанять.

Beth Kanter, linkedin.com. Перевод: Айрапетова Ольга

Рубрика: 
Ключевые слова: 
+1
+1
-1
Аватар пользователя Журнал HR-Portal