4 карьерных ошибки, за которые вы должны себя прощать

Все мы допускаем ошибки, но также и всем нам тяжело их себе прощать.

«Гневаться человеческое, а злопамятствовать дьявольское дело».

Известная цитата Александра Поупа затрагивает досадную причуду человеческой природы. Все мы допускаем ошибки, но также и всем нам тяжело их себе прощать. Более того, наши самые жёсткие осуждения чаще всего приготовлены человеку, который больше всего нуждается в нашем прощении: для самих себя.

Настало время переосмыслить это.

На работе рано или поздно настаёт момент, когда мы делаем ошибку. Бывают случаи, когда вина за ошибку целиком ложится на наши собственные плечи. Такие ошибки также неизбежны, как и желаемы, ведь путём проб и ошибок мы учимся и развиваемся.

Отказ

Плохие новости. Вы не получили работу. Или повышение. Вы не закрыли сделку или не смогли опубликовать свою работу в престижном журнале. Вы были недостаточно хороши. Выбрали кого-то другого. Вы провалились.

Вместо того, чтобы попадать в круговорот негатива, воспринимайте отказы как естественную часть нашей жизни. Никто не побеждает во всём, в чём участвует. Винсент Ван Гог за свою жизнь продал лишь одну свою карту. Стивену Спилбергу трижды отказывали во вступлении в школу кинематографистов. Гарри Поттера отклонили двенадцать издательств.

Если вы можете, объясните себе отказ своим личным недостатком, а затем проведите его переоценку, взгляните на эту проблему, как на ценный опыт. Если шанс или соревнование оставили вас позади, стряхните с себя пыль и попробуйте ещё раз. Наверх ведёт куда больше одной дорожки.

Неловкость

Вы не просто совершили ошибку. Вы совершили ошибку, которую можно было избежать. Если бы вы только аккуратно перечитали этот документ, вы бы заметили эту опечатку в заголовке. Если бы вы записали детали о важной грядущей встрече, вы бы не забыли об этом.

Корить себя за подобные неловкости бесполезно, даже если они были вызваны вашей ленью или некомпетентностью. Что сделано, то сделано. Если ошибка исправима, перестаньте беспокоиться и начните планировать свои действия для исправления ситуации. Если она неисправима, то возьмите ответственность за эту ошибку и извинитесь, подумайте над способами её исправления… а затем двигайтесь дальше.

Всегда помните о том, что не существует невозместимого урона. Даже если клиент откажется работать с вами в дальнейшем или вас уволят с вашей работы, вы всегда сможете найти новых клиентов и новую работу. Жизнь – это дорога с массой кочек, и у вас не всегда будет хватать внимания, чтобы все их заметить. Возьмите себя в руки и продолжайте двигаться вперёд.

Завершение

Ваш электронный ящик забит до небес, но вам уже хватило. Вы берёте свою куртку, идёте домой, набираете ванну… и сразу же начинаете испытывать вину за то, что вы не остались в офисе, не остались работать до ночи. Особенно после того рабочего мероприятия в прошлом месяце, которое было настолько скучным, что вы заснули на месте, где сидели…

Современный корпоративный фольклор подразумевает, что хороший работник вкалывает сверхурочно, выживает, получая по четыре часа сна за ночь, тратит всё свободное время на нетворкинг на профессиональных мероприятиях или ходя на очередные курсы по китайскому языку после работы. Но эта идея бесполезна, изнурительна с моральной точки зрения и едва ли реализуема в жизни.

Действительность же заключается в том, что человеческий мозг попросту не приспособлен к подобному напряжению. После долгой усердной работы ему нужно время на отдых; вот почему регулярные перерывы – это такой эффективный способ восстановить продуктивность. Существует большая разница между ленью и достижением конца своих возможностей. Когда вы понимаете, что вы перестаёте быть продуктивным, останавливайте свою работу. Уделяйте больше времени самому себе, увеличивайте жизненную часть баланса между работой и личной жизнью, и уже вскоре вы можете обнаружить, что ваша продуктивность пошла ввысь!

Противостояние

Примерно на сотом пассивно-агрессивном письме от Светы, которая вас ненавидит, вы теряете спокойствие и отправляете грубое письмо в ответ. Затем Кирилл из бухгалтерии продолжает свою привычку подкалывать вас во время корпоративных совещаний, но в этот раз вы решаете ответить ему грубостью на грубость.

Разумеется, существуют правильные способы регулирования личных конфликтов на работе. Разумеется, потеря спокойствия – это не идеальный вариант развития события. Но вы человек, а не робот. Люди не всегда действуют профессионально, они не всегда сохраняют максимальную вежливость и иногда, когда людям становится чрезвычайно сложно, они теряют над собой контроль. Так бывает. Примите тот факт, что вы поймали приступ ярости, а затем работайте над тем, чтобы продвинуть эту ситуацию дальше.

Первое, что вы должны сделать, когда вы утратили контроль над собой – покинуть ситуацию. Вы не можете решить проблему, пока вы в ярости, поэтому дайте себе успокоиться и рационально обдумать сложившуюся ситуацию. Затем снова подойдите к человеку, с которым у вас произошёл конфликт. Извинитесь за то, что вы повысили голос, но подчеркните проблему, которая привела вас к подобной реакции, и озвучьте, что вы оба должны найти способ решить этот вопрос. Если человек не захочет вступать с вами в контакт, тогда ваш единственный выход – найти способ иметь с ними как можно меньше общих дел или попробовать решить ситуацию, воспользовавшись помощью более авторитетных людей.

entrepreneur.com, перевод: Артемий Кайдаш

Рубрика: 
Ключевые слова: 
Аватар пользователя Журнал HR-Portal